20-03-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД просят ведомства не допустить сокращения ассигнований из федбюджета в 2015 г

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) просит транспортные ведомства не допустить сокращения ассигнований из федерального бюджета на 2015 год.

"На сегодняшний день нет окончательного решения о государственной поддержке развития железнодорожной инфраструктуры в текущем году. Законом о федеральном бюджете в 2015 г. предусмотрено выделение компании 69,8 млрд руб. (на ряд проектов - ИФ). Однако рассматривается вопрос сокращения бюджетных ассигнований. До настоящего времени окончательные параметры федерального бюджета в часть взноса в уставный капитал компании не определены", - заявил начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти РЖД Владимир Лещишин на заседании Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ в пятницу в Москве.

"При этом замораживание проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, как минимум, создаст ограничения по вывозу на экспорт дополнительных объемов грузов, формирующих валютную выручку. Кроме того, не будет обеспечена синхронизация мероприятий по развитию ж/д подходов к портам Азово-Черноморского бассейна со строительством транспортного перехода через Керченский пролив", - описал менеджер возможные негативные последствия от сокращения бюджетного финансирования.

"Необходимо сохранить предусмотренные бюджетные ассигнования на проекты в полном объеме. Мы просим поддержки и содействия Росжелдора и министерство транспорта при решении этих основополагающих для нашей компании вопросов", - отметил В.Лещишин (на заседании совета присутствовал глава Минтранса Максим Соколов).

В среду на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru был опубликован уточненный вариант проекта о выделении РЖД средств через допэмиссию акций, который подготовило министерство транспорта РФ. По сравнению с февральской версией проекта, общая сумма предполагаемых субсидий урезана с 69,8 млрд руб. до 64,281 млрд руб.

В частности, в 2015 г. может сократиться с 7 млрд руб. до 6,5 млрд руб. финансирование работ по строительству железнодорожной линии Прохоровка -Журавка-Чертково-Батайск (так называемого "обхода Украины") из федерального бюджета РФ

Также в новом проекте предлагается 50,197 млрд руб. направить через взнос в уставный капитал РЖД на 4 проекта: 19,26 млрд руб. - на развитие ж/д инфраструктуры в московском регионе, 3,03 млрд руб. - на создание железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, 11,053 млрд руб. - на модернизацию участка Междуреченск-Тайшет и 16,854 млрд руб. - на проект "БАМ/Транссиб". Ранее предполагалось 59,223 млрд руб. выделить на "приоритетные инвестиционные проекты", в том числе - на "столичную" программу, ВСМ и Междуреченск-Тайшет.

В отличие от "украинского" проекта, средства на который предполагается выделить в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)", объем финансирования по этой линии другого проекта - реконструкции участка им. Котельниково-Тихорецкая-Крымская "обход краснодарского ж/д узла" - сохранен на уровне 3,584 млрд руб. При этом в новой редакции проекта появились два новых пункта. "Дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены в уставный капитал РЖД в 2015 г. в объеме до 1,945 млрд руб. при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета Москвы для развития транспортного комплекса московского региона", - отмечается в частности, в пояснительной записке к документу. Кроме того, "в соответствии с распоряжением правительства РФ" 2,055 млрд руб. могут быть выделены на строительство участка линии Беркакит-Томмот "для грузового и пассажирского движения в режиме временной эксплуатации".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.03.2015