06-06-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД просят повысить тариф на грузовые перевозки с 1 июля минимум на 8%

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) просят проиндексировать тариф на грузовые перевозки с 1 июля минимум на 8%, заявил журналистам первый вице-президент компании Вадим Морозов.

"Минимально надо 8%, чтобы хотя бы миллиардов 40 (рублей в доходах - ИФ) отыграть. Это надо, чтобы хотя бы концы с концами свести", - сказал он, добавив, что компания в ближайшее время подготовит соответствующий запрос в правительство РФ.

О необходимости проиндексировать тарифы на грузовые ж/д перевозки во II полугодии В.Морозов заявил в среду на заседании президентской комиссии по ТЭК в Астрахани. "Очень бы не хотелось терять скорость и свойства инфраструктуры. Чтобы мы наращивали (техническое - ИФ) состояние железных дорог, а не теряли в этом году. То есть я подвожу к тому, что со второй половины года (нужно - ИФ) хотя бы частично, но проиндексировать тарифы на грузовые перевозки", - обратился топ-менеджер к президенту РФ Владимиру Путину.

"Я думаю, что в этом заинтересованы все, а не только РЖД", - добавил топ-менеджер. "То, что в этом году мы переживаем тяжелые времена - это ничего не сказать. 67 млрд руб. - это цена замороженных тарифов. Сегодня дальше (так работать - ИФ) становится сложно. Мы на 36 млрд руб. сокращаем программу капитальных ремонтов пути и так далее", - пояснил В.Морозов.

В.Путин на заседании комиссии на обращение, правда, не отреагировал. "Спасибо", - сказал он по итогам выступления топ-менеджера и передал слово следующему выступающему.

Как сообщалось ранее, в 2014 г. правительство РФ приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем - увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. В итоге первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Такое тарифообразование раскритиковал менеджмент "Российских железных дорог". "Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 г. с последующим прогнозом (роста - ИФ) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались", - заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

В прогнозе социально-экономического развития до 2017 г. (утвержден правительством в мае) величина индексации оказалась выше: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%. Планы по индексации изменены в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону.

Однако и это не устраивает менеджмент РЖД. В.Михайлов заявил, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. При этом, правда, топ-менеджер выразил сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.06.2014