26-08-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД просит у государства взять в долг дополнительные 400 млрд. руб. и отдать их монополии

В конце июля РЖД обратилась в правительство с идеей выпуска государственных инфраструктурных облигаций. Премьер Владимир Путин тогда поддержал инициативу и поручил в течение месяца проработать вопрос. Он еще изучается, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Но Минэкономразвития уже отказалось поддержать идею, следует из проекта доклада, который будет представлен правительству .

РЖД жалуется на нехватку источников финансирования, цитирует Минэкономразвития обращение РЖД, на развитие инфраструктуры монополия просит у государства 400 млрд. руб. до 2015 г. Эти деньги РЖД предлагает правительству одолжить, выпустив государственные инфраструктурные облигации, а потом внести привлеченные средства в ее уставный капитал. Деньги пойдут на капремонт путей, строительство ответвлений, устранение "узких мест", другие проекты, говорит представитель РЖД. В уставный капитал вносить их не предполагается, продолжает он: эти средства государство само вложит в инвестпроекты РЖД.

Идея инфраструктурных облигаций противоречит основным принципам Бюджетного кодекса, следует из доклада Минэкономразвития. "На практике это нереально: принцип единства кассы - святая святых бюджетного процесса", - комментирует предложение РЖД директор департамента Минэкономразвития Иван Осколков. Подобных прецедентов он назвать не смог. Так делать нельзя, вторит чиновник Минфина. Гособлигации выпускаются только для финансирования дефицита, говорит он.

По сути, РЖД просит увеличить госдолг, и это не имеет отношения к инфраструктурным облигациям, замечает Осколков. По основным направлениям долговой политики на 2012-2014 гг. госзаймы станут основным источником финансирования дефицита бюджета. Госдолг за три года вырастет с нынешних 4,6 трлн. до 12 трлн. руб. к концу 2012 г. (или с 9,3 до 17% ВВП). В 2012 г. Минфин привлечет 1,9 трлн руб., постепенно увеличивая объем займов до 2,3 трлн. в 2014 г. "Дополнительное привлечение с рынка 400 млрд. может оказаться проблематичным", - говорится в документе Минэкономразвития. К тому же РЖД хоть и обещает вернуть деньги в течение 10 лет, но не объясняет каким образом, пишет министерство.

Утвержденная правительством инвестпрограмма РЖД на 2011 г. - 349 млрд. руб., на 2012 г. - 358 млрд. И РЖД способна профинансировать свою инвестпрограмму без господдержки, при необходимости используя заемный капитал, пишет Минэкономразвития, так, в этом году РЖД разместила 20-летние евробонды на 650 млн. фунтов стерлингов. РЖД планирует привлечь до 2015 г. дополнительно до 700 млрд. руб., говорил ее президент Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости26.08.11Госдолг ради РЖД