17-11-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД просит надбавку

Грузовые тарифы РЖД должны расти не быстрее инфляции, считают монополия и Минтранс, но просят сохранить надбавку на ремонты. Это принесет компании дополнительные 26 млрд руб.

 В четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева Минтранс и РЖД предложили долгосрочную формулу индексации грузовых тарифов госмонополии по принципу "инфляция минус 0,1%". Индексацию на 2018 г. предлагается установить в размере 3,9% и сохранить целевую надбавку на ремонт в размере 1,9%.

 Тарифы РЖД должны повышаться не более чем на уровень инфляции, решило правительство в прошлом году, но дополнительно только на 2017 г. монополия получила 2%-ную надбавку, за счет которой финансировалось обновление инфраструктуры.

 Фактически РЖД предлагает индексировать тарифы на 6% с сохранением надбавки на капремонты, т. е. снова выше уровня инфляции, говорит "Ведомостям" собеседник в компании - крупном грузоотправителе: в то же время введение долгосрочных тарифов по принципу "инфляция минус", несомненно, правильное решение.

    "ФАС готова к установлению долгосрочного тарифа по принципу "инфляция минус 0,1%", но категорически против сохранения надбавки на капитальный ремонт в 2%, выданной только на один год", - передал через представителя замруководителя ФАС Александр Редько. Прежде чем просить повышения тарифа, РЖД должна решить проблемы невывоза грузов, за счет скидок привлечь клиентов на железную дорогу, а также поработать с издержками и выйти в лидеры по эффективности закупок с сегодняшних более чем скромных показателей экономии, считает он: диалог с потребителями тоже надо вести честно, без лукавства. "Мы не понимаем, почему предлагается тариф с превышением инфляции более чем на 4% в 2018 г., а потом более 40 лет по 0,1% снижается до текущего уровня в сопоставимых ценах. Какая же это "инфляция минус"?" - недоумевает Редько.

 1,9%-ная надбавка нужна, чтобы не нарушить обязательства перед кредиторами, это также дополнительные 26 млрд руб., объяснил президент РЖД Олег Белозеров. Общий долг РЖД на 30 июня - 1,07 трлн руб., из них в течение года компании нужно вернуть 114,8 млрд руб.

 Позиция правительства в том, чтобы тарифы монополий не росли быстрее инфляции, механизм надбавки - это способ не превысить инфляцию и увеличить тарифы в том сегменте, который приносит РЖД наибольшую рентабельность, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Но по сравнению с прошлым годом сейчас нет явных признаков того, что стало лучше для грузоотправителей или операторов, поэтому вопрос необходимости надбавки спорный. В случае ее отмены доходы по перевозкам снизятся на 56 млрд руб., что негативно отразится на ремонте путей и не позволит выполнить программу инвестиций на 68 млрд руб., отметил министр транспорта Максим Соколов.

Инвестпрограмма РЖД на 2017 г. составит до 495 млрд руб. На заседании Медведев сказал, что в 2018-2020 гг. инвест- программа монополии превысит 1,8 трлн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости17.11.2017