24-12-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД прорабатывают вариант "расшивки" проблемного участка Транссиба под Иркутском

Проектно-изыскательский институт "Иркутскжелдорпроект" (филиал АО "Росжелдорпроект") предложил РЖД два варианта "расшивки" сложного горно-перевального участка Большой Луг - Слюдянка на Транссибе в Иркутской области, пишет официальное издание Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) со ссылкой на директора института Анатолия Дьяченко.

"В первом случае предлагаем вести строительство ветки от станции Мегет до станции Слюдянка-2 по пойме реки Иркут с выходом в Тункинскую долину. Это позволит значительно - на 5,1 км - сократить трассу по сравнению с существующей и почти в два раза уменьшить время доставки груза от станции Мегет до Слюдянки-2", - цитирует издание главу института.

По словам А.Дьяченко, продольный профиль предлагаемой трассы позволит полностью отказаться от подталкивания тяжеловесных поездов, следующих в четном направлении, и разгрузить станцию Иркутск-Сортировочный, так как транзитные поезда пойдут по обводному пути.

"Второй вариант может рассматриваться как первая очередь реализации основного варианта: примыкание выполняется не в Мегете, а в районе села Максимовщина на участке "малого БАМа" (перегон "Иркутск-Сортировочный - Гончарово" - ИФ). Таким образом, он начинается со станции Иркутск-Сортировочный, идет по 4-му пути до реки Иркут и в дальнейшем повторяет первый вариант", - пояснил А.Дьяченко.

Решение по одному из этих вариантов будет принято на техническом совете компании РЖД, уточняет издание.

Согласно историческим документам, предложенные трассировки практически полностью повторяют один из планировавшихся в начале XX века вариантов строительства Кругобайкальской железной дороги, которая в итоге была проложена от истока Ангары по скалистому берегу озера Байкал (ныне этот участок не является частью Транссиба и используется в туристических целях как памятник инженерного искусства).

Однако за последний век не в пользу железнодорожников изменилось природоохранное законодательство: вариант "Иркутскжелдорпроекта" предполагает строительство в пойме реки Иркут, большая часть которой относится к созданному в 1967 году Иркутному ландшафтному заказнику - особо охраняемой природной территории регионального значения. Этот аспект в публикации корпоративного издания не затрагивается.

Ранее сообщалось, что в 2014 году РЖД рассматривали другой вариант "расшивки" участка Большой Луг - Слюдянка: предполагалось построить третий путь, пустив его в долине реки Большая Олха. Его эксплуатационная длина должна была составить 105 км, стоимость строительства оценивалась в 114 млрд рублей в ценах 2013 года.

Профиль трассы на участке Большой Луг - Слюдянка характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу (по направлению поезда с запада на восток - ИФ). Протяженность участка составляет 83 км, в настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами - 8-10 минут, а тяжеловесные составы требуют использования локомотивов-"толкачей", которые подталкивают хвостовую часть поездов. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон "работает на пределе". Скорость движения на участке не превышает 60 км/ч.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.12.2018