11-01-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД прорабатывают идею сезонного варьирования тарифов в рамках "ценового коридора"

ОАО "Российские железные дороги" прорабатывает идею сезонного варьирования тарифов в рамках "ценового коридора" - в зависимости от загруженности инфраструктуры.

"Мы предлагаем рассмотреть возможность разработки системы дифференцированных сезонных коэффициентов к тарифам на грузовые перевозки в рамках установленных ценовых пределов", - заявил замглавы РЖД - начальник центральной дирекции инфраструктуры компании Геннадий Верховых в интервью корпоративному изданию монополии.

Зимой грузоотправителям могут предоставляться скидки. В период ремонтно-путевых работ, наоборот, устанавливается адресная надбавка для "оздоровления" инфраструктуры", - пояснил он. "Это позволит частично перераспределить спрос на перевозки с учетом пропускных способностей сети. Также будет сформирован целевой источник для улучшения характеристик инфраструктуры", - подчеркнул топ-менеджер.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам (в 2019 г. она может быть снижена до 0%), нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

Также в интервью Г.Верховых сообщил, что в 2018 г. РЖД изменит подход к учету, приобретению, ремонту, эксплуатации и списанию средств малой механизации (СММ). Для этого весь имеющийся инструмент будет передан из хозяйства пути в управление механизации. Будет установлена персональная ответственность за его сохранность, качество ремонта, а также за эксплуатацию и обновление.

Кроме того, пересмотрены технические требования на поставляемый инструмент. "Проведена адресная работа с заводами-изготовителями для снижения (его - ИФ) веса, увеличения срока службы и обеспечения двукратной гарантии. Для дооснащения предприятий инструментом разработана трехлетняя программа: планируется приобрести более 41,7 тыс. единиц СММ на сумму более 3,5 млрд руб.", - сообщил топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.01.2018