04-09-07 / 2007
Новости отрасли
«РЖД» прорабатывает вопрос импорта литых деталей для вагонных тележек

Дефицит литых деталей поставил под угрозу планы «РЖД» по ремонту грузового подвижного состава и осложнил работу отечественных вагоностроителей. На оперативном совещании в «РЖД» начальник Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Алексей Чуркин заявил, что появилась отчетливая тенденция к отставанию поставок боковых рам тележек и надрессорных балок от потребностей РЖД. В июле поставки этих деталей в депо и на заводы не превышали 90% заявки. В августе заказ РЖД – 60%. Дефицит боковых рам тележек до конца 2007 года превышает 19,6 тыс. единиц, надрессорных балок – свыше 6,1 тыс. Без ремонта простаивают свыше 4 тыс. вагонов. По мнению Алексея Чуркина, есть несколько вариантов решения проблемы. Во-первых, можно активизировать переговоры с отечественными производителями литья о перераспределении поставок между «РЖД» и прочими потребителями. Во-вторых, можно снять годные литые детали с вагонов, исключаемых из инвентарного парка. В-третьих, можно активизировать взаимоотношения с альтернативными поставщиками. Китайские металлурги готовы к выполнению экстренных заказов РЖД и не просят за это две цены Президент компании Владимир Якунин, в свою очередь, отметил, что проблема недостатка литых деталей не возникла из воздуха. И она не только в том, что не хватает металлургических мощностей. По его словам, в прошедшие несколько лет в прогнозном планировании потребностей железных дорог в литье были допущены серьезные просчеты. Объемы ремонта подвижного состава увеличились значительно больше, чем планировалось, изменена технология ремонта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.09.2007В Китае льют дешевле