ОАО "РЖД" ожидает снижение объемов погрузки на сети железных дорог при одновременном увеличении перевозок грузов второго и третьего тарифных классов. Об этом сообщил генеральный директор компании Олег Белозеров в ходе итогового заседания правления по итогам 2024 года, передает ТАСС.
"В грузовых перевозках ситуация во многом будет определяться структурой и корреспонденциями грузопотоков. Прогнозируем, что абсолютные значения погрузки снизятся при росте объемов перевозок грузов второго и третьего тарифных классов", – отметил Белозеров.
Он подчеркнул, что основной задачей остается максимизация доходности, однако приоритетным направлением для компании по-прежнему остается перевозка грузов в восточном направлении.
Грузы второго тарифного класса включают нефть и нефтепродукты, бензин, сельскохозяйственную и лесопромышленную продукцию, продукты питания, строительные материалы, вагоны, локомотивы и сельхозтехнику. К третьему классу относятся бумага, черные и цветные металлы, химикаты, хлопок, автомобили, оборудование, продукция парфюмерно-косметической и эфирно-масличной промышленности, а также сборные грузы.
Ранее министр транспорта РФ Роман Старовойт на совещании у президента Владимира Путина отметил, что власти совместно с РЖД работают над решением проблемы снижения погрузки на сети железных дорог.
По итогам 2024 года объем погрузки на сети РЖД составил 1,181 млрд тонн, что на 4,1% меньше, чем в 2023 году. В то же время замминистра транспорта РФ Алексей Шило заявлял, что Минтранс рассчитывает на рост погрузки в 2025 году. В РЖД прогнозируют, что этот показатель в 2025 году достигнет 1,241 млрд тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
12.02.2025 |