Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) прогнозирует к 2030 году рост спроса на перевозки по международному транспортному коридору (МТК) "Север-Юг" до 20 млн тонн, сообщил начальник СКЖД Сергей Задорин в ходе транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Юг", которая проходит в Минеральных Водах.
"Прогнозируется, что к 2030 году спрос на перевозки по транспортному коридору достигнет 20 млн тонн. В связи с этим мы приступили к реализации ряда проектов", - сказал Задорин.
Он пояснил, что, в частности, завершаются проектно-изыскательские работы по созданию необходимой железнодорожной инфраструктуры на новой станции Самур II. Объем финансирования проекта составляет 13,7 млрд рублей, завершение строительства запланировано на 2027 год.
Кроме того, ведутся строительные работы по переводу участка Дербент-Самур на переменный ток. Реализация проекта синхронизирована с проводимой "Азербайджанскими железными дорогами" работой на участке Баладжары-Ялама. Общий объем финансирования проекта составляет 10,4 млрд рублей. Завершить работы планируется в 2027 году.
"Ведутся предпроектные работы по строительству пяти двухпутных вставок и восстановление разъезда на участке Олейниково-Кизляр. Это направление наряду с МТК "Север-Юг" может стать дополнительным маршрутом для грузов, следующих в порты Азово-Черноморского бассейна", - добавил Задорин.
МТК "Север-Юг" - мультимодальное направление, включающее железную дорогу, автомобильную сеть и морские порты. Состоит из западного, восточного и транскаспийского маршрутов. Соглашение о создании коридора было подписано в 2000 году, его участниками являются 10 стран.
В зоне обслуживания СКЖД находится 11 субъектов юга России.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 08.11.2024 |