28-11-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД продляют скидку на доставку нефти с терминала в Уяре на НПЗ "ВПК-Ойла"

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) продлило объемную 21,9%-ную скидку на перевозки нефти со станции Уяр (Красноярский край) на станцию Коченево (Новосибирская обл.).

Соответствующее решение приняло правление компании. Выписка из протокола его заседания опубликована на сайте монополии. Документ датирован 12 ноября.

Скидка будет даваться при предъявлении к перевозке на этом маршруте с 1 января по 31 декабря 2019 года не менее 600 тыс. тонн грузов. При этом ранее скидка предоставлялась от 460 тыс. тонн грузов.

"Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с ОАО "РЖД", - отмечает перевозчик.

Кроме того, отмечается, что указанный коэффициент не применяется на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной железнодорожной станции назначения груза как в пути следования, так и на первоначальной станции назначения.

В Уяре расположен нефтеналивной терминал, принадлежащий структурам Григория Березкина, в Коченево - нефтеперерабатывающий завод ООО "ВПК-Ойл" (ВПКО, владелец - Александр Пойманов). При этом трубопровод ПАО "Транснефть" проходит и вблизи последнего.

В январе губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщал, что ВПКО получила технические условия на подключение завода к магистральным трубопроводам, и сможет получать сырье для переработки нефти. Сроки подключения он не уточнил, отметив лишь, что те "синхронизированы с планами компании по вводу объектов" по программе модернизации.

В 2018 году общая мощность переработки нефти на НПЗ в результате реконструкции должна увеличиться с 600 тыс. до 1 млн тонн. "ВПК-Ойл" в 2018 году планирует произвести 300 тыс. тонн дизельного топлива класса евро-5, в 2020 году - начать выпуск бензинов этого класса.

Общий объем инвестиций в проект составляет 9,3 млрд рублей. Следующий этап предусматривает увеличение мощности завода по переработке сырья до 1,8 млн нефти в год. Основной источник нефти для предприятия - Верх-Тарское месторождение. Поставщиками сырья являются НК "Нефтиса", "РуссНефть" и ООО "Энерго Ресурс".

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 году. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам, нижняя для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов - на уровне "минус 50%", для грузов I (низкодоходного) класса - на уровне "минус 25%" при их транспортировке на расстояние до 3 тыс. км и "минус 12,8%" - более чем на 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.11.2018