ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) продлевает на 2020 год действие объемной скидки на перевозку медной руды в полувагонах со станции Реж на станции Верхняя и Ежевая (Свердловская область), сохраняя объем предъявления грузов, необходимый для получения дисконта.
Соответствующее решение правление РЖД приняло в конце октября (протокол заседания опубликован в корпоративной газете компании). Скидка действует с 2014 года. Вначале ее размер составлял 12,8% при необходимом объеме перевозок 1,2 млн тонн. На 2018 год компания снизила скидку до 10,7% с обязательным предъявлением не менее 1 млн тонн.
Возле станции Реж расположены карьеры ОАО "Сафьяновская медь" (входит в состав "Уральской горно-металлургической компании", УГМК). В свою очередь, станция Ежевая обслуживает "Производство полиметаллов" (г.Кировград, филиал УГМК - АО "Уралэлектромедь"), а станция Верхняя (г.Верхняя Тура) - медеплавильный комбинат ОАО "Святогор" (г.Красноуральск), который также входит в холдинг.
Кроме того, "Российские железные дороги" продлили на 2020 год действие скидки в 12,8% на перевозки на станцию Верхняя медно-цинковой руды со станции Ивдель-I (Свердловская область). Минимальный объем предъявления для получения дисконта также остался прежним - 900 тыс. тонн. Северо-западнее г.Ивдель находится Шемурское месторождение медных и медно-цинковых руд. Лицензиями на его разработку владеет ЗАО "Шемур" (входит в УГМК).
Скидка была введена в 2014 году одновременно с предыдущей. По медной руде она давалась при перевозках от 1,2 млн тонн, а по медно-цинковой - варьировалась в зависимости от объема транспортировки (3,6% при не менее чем 642 тыс. тонн в год, 8,9% - от 690 тыс., 12,8% - от 730 тыс.). На 2015 год зависимость дисконта по медно-цинковой руде была заменена на плоскую скидку в объеме не менее 730 тыс. тонн (по медной - продлена в том же объеме). На 2016-2017 годы она была оставлена только на перевозки медно-цинковой руды - от 870 тыс. тонн.
"Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с РЖД. Коэффициент не применяется на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной станции назначения - как в пути, так и на (ней - ИФ)", - говорится в документе.
"Уральская горно-металлургическая компания" - один из крупнейших российских производителей катодной меди, цинка, свинца и проката цветных металлов. В составе группы - более 40 предприятий, в том числе - ряд машиностроительных. Основными владельцами УГМК являются Искандар Махмудов и Андрей Козицын.
Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 году. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам, нижняя для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов - на уровне "минус 50%", для грузов I (низкодоходного) класса - на уровне "минус 25%" при их транспортировке на расстояние до 3 тыс. км и "минус 12,8%" - более чем на 3 тыс. км.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 14.11.2019 |