14-11-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД продлили на год объемную скидку на перевозку медной руды на Урале, доступную УГМК

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) продлевает на 2020 год действие объемной скидки на перевозку медной руды в полувагонах со станции Реж на станции Верхняя и Ежевая (Свердловская область), сохраняя объем предъявления грузов, необходимый для получения дисконта.

Соответствующее решение правление РЖД приняло в конце октября (протокол заседания опубликован в корпоративной газете компании). Скидка действует с 2014 года. Вначале ее размер составлял 12,8% при необходимом объеме перевозок 1,2 млн тонн. На 2018 год компания снизила скидку до 10,7% с обязательным предъявлением не менее 1 млн тонн.

Возле станции Реж расположены карьеры ОАО "Сафьяновская медь" (входит в состав "Уральской горно-металлургической компании", УГМК). В свою очередь, станция Ежевая обслуживает "Производство полиметаллов" (г.Кировград, филиал УГМК - АО "Уралэлектромедь"), а станция Верхняя (г.Верхняя Тура) - медеплавильный комбинат ОАО "Святогор" (г.Красноуральск), который также входит в холдинг.

Кроме того, "Российские железные дороги" продлили на 2020 год действие скидки в 12,8% на перевозки на станцию Верхняя медно-цинковой руды со станции Ивдель-I (Свердловская область). Минимальный объем предъявления для получения дисконта также остался прежним - 900 тыс. тонн. Северо-западнее г.Ивдель находится Шемурское месторождение медных и медно-цинковых руд. Лицензиями на его разработку владеет ЗАО "Шемур" (входит в УГМК).

Скидка была введена в 2014 году одновременно с предыдущей. По медной руде она давалась при перевозках от 1,2 млн тонн, а по медно-цинковой - варьировалась в зависимости от объема транспортировки (3,6% при не менее чем 642 тыс. тонн в год, 8,9% - от 690 тыс., 12,8% - от 730 тыс.). На 2015 год зависимость дисконта по медно-цинковой руде была заменена на плоскую скидку в объеме не менее 730 тыс. тонн (по медной - продлена в том же объеме). На 2016-2017 годы она была оставлена только на перевозки медно-цинковой руды - от 870 тыс. тонн.

"Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с РЖД. Коэффициент не применяется на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной станции назначения - как в пути, так и на (ней - ИФ)", - говорится в документе.

"Уральская горно-металлургическая компания" - один из крупнейших российских производителей катодной меди, цинка, свинца и проката цветных металлов. В составе группы - более 40 предприятий, в том числе - ряд машиностроительных. Основными владельцами УГМК являются Искандар Махмудов и Андрей Козицын.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 году. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам, нижняя для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов - на уровне "минус 50%", для грузов I (низкодоходного) класса - на уровне "минус 25%" при их транспортировке на расстояние до 3 тыс. км и "минус 12,8%" - более чем на 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.11.2019