28-11-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД продлили до 2022г 6%-ную скидку на газовый конденсат, доступную НОВАТЭКу

ОАО "Российские железные дороги" продлило до 31 декабря 2021 года действие 6%-ной объемной скидки на перевозки газового конденсата со станции Лимбей (Ямало-Ненецкий автономный округ, ЯНАО) на станции Лужская и Лужская-экспорт (обслуживают порта Усть-Луга, Ленинградская область), Комбинатская (Омская область) и Бусловская-экспорт (находится в Ленинградской области вблизи границы с Финляндией), а также на возврат порожних вагонов.

Соответствующее решение правление РЖД приняло в середине ноября (протокол заседания опубликован на сайте компании).

В то же время монополия вновь повысила объем этих грузов (газового конденсата), который необходимо предъявлять к перевозке, чтобы получить дисконт. Как сообщалось, в 2015 году 6%-ная скидка предоставлялась "при условии предоплаты за перевозку по согласованному графику в объеме не менее 5 млн тонн с возможностью отклонения от заявленного объема до 10%". На 2016 год уровень минимально гарантированного предъявляемого, необходимого для получения льготы, груза был повышен до 7,3 млн тонн, а в список станций назначения включены Лужская-экспорт и Бусловская-экспорт.

На 2017 год эта планка была повышена до 8 млн тонн, в 2018 году - до 8,5 млн тонн.

Согласно нынешнему решению РЖД, на 2019 год объем перевозки грузов для получения дисконта составит 9 млн тонн, на 2020-2021 годы - по 9,5 млн тонн.

"Указанный понижающий коэффициент действует при условии предоплаты в счет будущих периодов за перевозку газового конденсата по согласованному графику и перевозок газового конденсата в объеме не менее 9 млн тонн в 2019 году, 9,5 млн тонн в 2020 году, 9,5 млн тонн в 2021 году суммарно (...) с возможностью отклонения от гарантированного объема на 10% в сторону уменьшения", - говорится в документе.

Вблизи станции Лимбей расположен Пуровский завод по переработке газового конденсата (актив "НОВАТЭКа").

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 году. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам, нижняя для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов - на уровне "минус 50%", для грузов I (низкодоходного) класса - на уровне "минус 25%" при их транспортировке на расстояние до 3 тыс. км и "минус 12,8%" - более чем на 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.11.2018