05-12-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД продлевают на 2018г скидки на перевозки легковых машин на 1-4 тыс. км с ряда станций РФ

ОАО "Российские железные дороги" продлевает на 2018 год скидки на перевозки легковых автомобилей в специализированных вагонах внутри РФ и на экспорт на расстояние от 1 тыс. до 4 тыс. км с ряда российских станций, а также на возврат порожних вагонов.

Соответствующее решение приняло правление компании (содержание документа датированного, 24 ноября, во вторник приводит корпоративное издание РЖД).

Скидки начали действовать весной. В 2017 г. они предоставляются при перевозке автомобилей со столичных и подмосковных станций Акулово, Белые Столбы (Московская обл.), Кунцево-II, Лобня, Михнево и Москва-Товарная-Павелецкая (вблизи на них располагаются терминалы различных компаний, занимающихся погрузкой машин на ж/д транспорт), а также петербургских станций Белоостров, Заневский Пост и Лигово. Кроме того, в списке станций отправления - Вожой и Ижевск (Удмуртия), Нижний Новгород-Автозавод и Доскино (Нижний Новгород), Гирей (Краснодарский край), Несветай (Ростовская обл.), Тольятти (Самарская обл.), Ульяновск-III.

В столичном регионе расположено производство концерна Renault, кроме того, ряд зарубежных автокомпаний имеют сборочные активы в Калуге (в том числе Volkswagen и Peugeot-Citroen). В Нижнем Новгороде располагается завод группы "ГАЗ" (MOEX: GAZA) (выпускает автомобили Skoda и Volkswagen), в петербургском регионе - предприятия Toyota, Nissan и Ford, в Тольятти - ПАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ), в Удмуртии его же "дочка" (бывшее "ИжАвто"), в Ульяновске - ООО "УАЗ" группы "Соллерс" (MOEX: SVAV).

В то же время, в ноябрьском решении список станций отправления расширен. В 2018 г. скидки будут предоставляться при перевозках автомобилей со станций Чехов (Подмосковье), Шушары, Красное Село, Колпино, припортовых Купчинская и Бронка (Санкт-Петербург), Круглое Поле (Набережные Челны, Татарстан).

Размер скидок в 2018 г. сохраняется прежним:

Дальность перевозокГруженый рейсПорожний рейс1,001-1,15 тыс. км50%50%1,151-1,2 тыс. км50%49%1,201-1,25 тыс. км50%48%1,251-1,3 тыс. км49%46%1,301-1,35 тыс. км48%45%1,351-1,4 тыс. км47%43%1,401-1,45 тыс. км45%42%1,451-1,5 тыс. км45%40%1,501-1,6 тыс. км43%38%1,601-1,7 тыс. км41%35%1,701-1,8 тыс. км39%33%1,801-1,9 тыс. км37%30%1,901-2 тыс. км35%28%2-2,1 тыс. км33%26%2,101-2,2 тыс. км31%23%2,201-2,3 тыс. км30%21%2,301-2,4 тыс. км28%19%2,401-2,5 тыс. км26%17%2,501-2,6 тыс. км25%15%2,601-2,7 тыс км24%13%2,701-2,8 тыс. км22%11%2,801-2,9 тыс. км21%9%2,901-3 тыс км20%8%3,001-4 тыс. км50%50%

При этом отмечается, что под скидки не попадают случаи, указанные в одном из пунктов тарифного прейскуранта. Он, в том числе, регулирует плату за пробег платформ (за исключением универсальных и лесовозных - длиной менее 19,6 м) в ремонт и из ремонта, прибывших из ремонта на станцию и предъявленных затем к перевозке на другую станцию под погрузку. Кроме того, в нем зафиксированы ставки порожнего пробега таких арендованных вагонов, следующих под погрузку со станции, на которой был передан в аренду и новых вагонов, идущих с заводов-изготовителей.

Также в протоколе отмечается, что скидки не применяются "на первоначальном и на последующих участках перевозки" при изменении "первоначальной станции назначения груза или порожнего вагона", в том числе - в пути, "а также при пробеге порожних вагонов после порожнего пробега".

Право изменять грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+10%" к действующим ставкам, нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности перевозок и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.12.2017