22-06-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД продлевают до 2019 г., но снижают скидку на перевозки зерновых на экспорт через порты

ОАО "Российские железные дороги" продлевает до конца 2018 года, но уменьшает с 10,3% до 7,1% скидку на экспортные перевозки зерновых грузов со станций, расположенных в Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областях, через российские порты.

Соответствующее решение приняло правление компании (протокол заседания, датированный 13 июня, в пятницу публикует корпоративное издание монополии). Решение вступает в силу в "установленном порядке, но не ранее 1 июля".

Скидку перевозчик ввел в сентябре. Изначально она применялась при транспортировке грузов на экспорт со станций, расположенных в Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской и Омской областях (как в вагонах, так и в контейнерах). В ноябре она была распространена из Курскую, Липецкую, Пензенскую, Самарскую, Ульяновскую и Курганскую области.

Под действие скидки подпадают пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы, уточняла монополия.

В своем сообщении по поводу продления скидки РЖД отмечают, что в январе-мае 2018 г. погрузка зерна на сети компании выросла на 51,7% по сравнению с тем же периодом 2017 г. (превысив 12,3 млн тонн), при этом на экспорт - на 85% (до 7,8 млн тонн). Наибольший объем отправки зафиксирован в Саратовской (1,14 млн тонн, рост в 2,7 раза), Курской (956,5 тыс. тонн, +42,2%), Тамбовской (866,1 тыс. тонн, +96,8%) и Волгоградской (859,9 тыс. тонн, рост в 2,3 раза) областях.

"Наиболее позитивная динамика отмечена в таких урожайных регионах, как Самарская (рост в 3,2 раза, 336 тыс. тонн), Новосибирская (рост в 3 раза, 346,4 тыс. тонн), Оренбургская (рост в 2,8 раза, 512,4 тыс. тонн), Ульяновская (рост в 2,7 раза, 169,1 тыс. тонн) и Пензенская (рост в 2,3 раза, 458,2 тыс. тонн) области", - добавляет монополия.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам (в 2019 г. она может быть снижена до 0%), нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.06.2018