11-01-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД продали долю в европейском совместном предприятии Trans-Eurasia Logistics

Trans-Eurasia Logistics (TEL) GmbH (Германия) исключено из списка аффилированных лиц ОАО "Российские железные дороги".

Согласно документу за IV квартал 2018 г., соответствующее основание наступило 30 октября. До этого РЖД владели 30% акций TEL.

Trans-Eurasia Logistics - совместное предприятие "Российских железных дорог" и подконтрольного ему ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) с немецкими DB Mobility Logistics и Kombiverkehr, а также польско-германским Polzug. Занимается организацией международных контейнерных перевозок по железной дороге. Компания была создана в 2008 г. для перевозок между Европой, СНГ и странами Азии. В 2010 г. при поддержке Deutsche Bahn Intermodal СП организовало регулярные перевозки между Дуйсбургом (Германия) и Москвой. В последнее время "Трансконтейнеру" принадлежало 20%, Deutsche Bahn (DB) - 40%, Kombiverkehr - 10%.

В 2016 г. совет директоров "Трансконтейнера" принял решение прекратить участие в Trans-Eurasia Logistics, если группа DB направит "Российским железным дорогам" юридически обязывающее предложение о продаже принадлежащих монополии 30% акций СП "по цене, рассчитанной пропорционально" стоимости сделки ж/д оператора. Позднее представитель РЖД сообщал "Интерфаксу", что "немецкая сторона обращалась к (монополии - ИФ) с таким предложением". Договоренности о продаже доли достигнуты в июле 2017 г. Тогда же германское антимонопольное ведомство разрешило структуре Deutsche Bahn - DB Cargo - получить единоличный контроль над Trans-Eurasia Logistics.

Осенью 2018 г. сообщалось, что правительство РФ подготовило директиву о продаже DB Cargo принадлежащих "Российские железные дороги" 30% акций TEL. Документ, содержащий предписания представителям интересов государства для участия в заседании совета директоров РЖД, проходил согласование ведомствами. Директива предполагала продажу доли в TEL по цене, определенной советом директоров монополии на основании рыночной оценки, но не ниже номинальной стоимости (30 тыс. евро).

"Trans-Eurasia Logistics было включено в реестр непрофильных активов и в план продаж 2018 г. решением совета директоров. "Трансконтейнер" продал свою долю чуть ранее", - сообщил "Интерфаксу" в пятницу представитель монополии. Оператор, согласно его отчетности, вышел из капитала TEL в сентябре 2017 г. путем продажи DB Cargo. Поступления от продажи составили 43 млн руб., прибыль от продажи - 41 млн руб.

Бывший первый заместитель финансового директора российского оператора Андрей Жемчугов говорил "Интерфаксу", что выход "Трансконтейнера" из Trans-Eurasia Logistics связан с идущей оптимизацией бизнеса компании в Европе. "Принято решение, что европейский бизнес будет строиться на 100%-ной "дочке" оператора - Transсontainer Europe", - отмечал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.01.2019