31-08-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД призывают привлекать вагоны всех собственников для обеспечения перевозок грузов ТЭК

За 7 месяцев 2011 года на сети железных дорог России погружено 169,5 млн. тонн угля, что более чем на 2% больше уровня аналогичного периода 2010-го. Из них на внутренний рынок отправлено 100,9 млн. тонн (на 3,3% ниже уровня 2010 г.), в том числе для нужд энергетики 44 млн. тонн (на 7% ниже уровня 2010 г.), металлургии – 36,6 млн. тонн (на 7% выше уровня 2010 г.).

Об этом сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на видеоселекторном совещании, посвященном вопросам обеспечения объектов электроэнергетики топливом для отопительного сезона 2011–2012 гг., в котором также приняли участие представители Министерства транспорта и Министерства энергетики, субъектов РФ, генерирующих, угольных и транспортных компаний, начальники железных дорог России.

По данным Минэнерго на 1 августа, на электростанциях России находится 17,4 млн. тонн угля, что выше установленного задания для этого периода на 7,6 млн. тонн, или на 76,9%.

«В августе 2011 года в адрес электростанций отгружено 79,4 тыс. вагонов. При этом допущен недогруз около 12 тыс. вагонов», – констатировал В. Морозов.

По его словам, основной причиной отставания стало увеличение в два-три раза нормативного времени нахождения вагонов на подъездных путях предприятий электроэнергетики. Этот показатель не выдерживается ни на одной из электростанций. По итогам работы в январе – июле 2011 года среднее время нахождения вагона под выгрузкой на путях не общего пользования предприятий топливно-энергетического комплекса увеличилось до 28,9 часа, что на 2,5 часа больше по отношению к уровню прошлого года.

Заместитель министра энергетики РФ Андрей Шишкин дал поручение причастным разобраться в данной ситуации и принять все меры для исключения задержки вагонов под разгрузкой на электростанциях.

В. Морозов также обратил внимание участников совещания на то, что в настоящее время наиболее востребованными при перевозках угля для нужд энергетики являются полувагоны дочерних компаний ОАО «РЖД» – ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания».

«Доля ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК» в общем парке собственных полувагонов на сети железных дорог составляет менее одной трети. Весь объем предъявляемых к перевозке грузов не может быть обеспечен вагонами только этих компаний, поэтому необходимо привлечение вагонов всех собственников», – подчеркнул В. Морозов.

По словам председателя президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергея Мальцева, никаких ограничений для перевозки топливно-энергетических грузов у операторов нет, поэтому грузовладельцам необходимо более активно обращаться к крупным владельцам подвижного состава.

Однако, как отметил В. Морозов, коэффициент использования собственных вагонов остается на низком уровне. Количество порожних приватных полувагонов, простаивающих без грузовых операций более 5 суток, на сети железных дорог за 7 месяцев 2011-го увеличилось к уровню аналогичного периода прошлого года на 77% и составило в среднем 20,5 тыс. единиц.

«Только на Западно-Сибирской железной дороге простаивают вагоны собственников «Запсибтранссервис» – 1598, НТК – 1308, «Новотранс» – 1920, «Нефтетранссервис» – 2198, «Мечел-Транс» – 497. Это и есть реальные резервы для погрузки угля и других социально значимых грузов. При проведении соответствующей договорной работы грузоотправителей с собственниками подвижного состава все необходимые объемы поставок грузов, в том числе для нужд энергетики, будут выполнены», – подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД».

По мнению заместителя министра транспорта РФ Андрея Недосекова, сокращение простоя вагонов позволит увеличить объемы перевозок и снизить их стоимость. Замминистра транспорта напомнил, что в настоящее время проходит согласование ряд нормативных документов, которые направлены на повышение эффективности работы вагона.

Участники совещания также обратили внимание на то, что для обеспечения перевозок угля необходима своевременная подготовка к зиме путей необщего пользования и погрузочно-разгрузочной техники предприятий электроэнергетики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости30.08.11РЖД призывают привлекать вагоны всех собственников для обеспечения перевозок грузов ТЭК
Oilru.com30.08.11РЖД призывают привлекать вагоны всех собственников для обеспечения перевозок грузов ТЭК
РЖД-Партнер.ru30.08.11Вагоны нужно использовать
Гудок31.08.11Успокаиваться рано
Российские железные дороги30.08.11Вадим Морозов: Для обеспечения перевозок топливно-энергетических грузов необходимо привлечение вагонов всех собственников