27-02-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД призывают операторов и грузоотправителей вместе решать проблему дефицита вагонов

ОАО "Российские железные дороги" призывает операторов, производителей вагонов и грузоотправителей вместе найти решение проблемы дефицита подвижного состава.

"РЖД заинтересованы вывозить все предъявляемые грузы. Но нужно понимать, что сегодня железнодорожные перевозки - это не только мы. Это операторы и собственники подвижного состава, производители вагонов и грузоотправители. Наша общая задача - найти способы ликвидации дефицита вагонов, выработать системное решение, которое устроит и "Российские железные дороги", и регулирующие органы, и участников рынка", - заявил генеральный директор монополии Олег Белозеров, слова которого приводятся в сообщении РЖД.

Топ-менеджер провел совещание с участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок. В нем приняли участие представители грузовладельцев, ж/д операторов, вагоноремонтного комплекса, руководители отраслевых объединений, представители Минтранса, Минэкономразвития, Минсельхоза, Минпромторга и Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ. Такие встречи компания регулярно проводит с 2016 г. На них обсуждаются вопросы взаимодействия "Российских железных дорог" и основных участников рынка.

На совещании было отмечено, что сейчас железнодорожный транспорт работает в условиях роста погрузки на фоне существенного сокращения вагонного парка в 2015-2016 гг. (когда, в частности, был принят запрет на эксплуатацию в РФ вагонов с продленным сроком службы). По мнению участников встречи, необходимо "сбалансированное наращивание парка до разумного профицита", что стимулирует конкуренцию и в итоге благотворно повлияет на рынок в целом.

Это обеспечит "баланс интересов всех сторон": грузоотправители получат "приемлемую и прогнозируемую" стоимость услуг операторов; перевозчик - парк, удовлетворяющий потребностям экономики; операторы - возврат инвестиций; вагоностроители - долгосрочный спрос. "При этом необходимо обеспечить разработку и вывод на рынок современного универсального подвижного состава с улучшенными потребительскими качествами, уходить от производства и импорта устаревших моделей вагонов", - говорится в сообщении.

В частности, РЖД отмечают, что за счет роста участковой скорости и сокращения простоев на технических станциях за последние два года средний оборот полувагонов ускорен более чем на 1,5 дня. "При этом простой на станциях погрузки и выгрузки, в том числе на путях необщего пользования, сопоставим с длительностью груженого рейса. В связи с этим грузоотправителям и грузополучателям следует сократить нахождение вагонов под начально-конечными операциями", - заявила при этом монополия. По ее оценке, уменьшение простоя под такими операциями на одни сутки позволит снизить оборот на 1,75 суток, "что сопоставимо с высвобождением 55-60 тыс. вагонов".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакc27.02.2018