12-01-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД призывают не торопиться с оценкой долга группы при консолидации НПФ "Благосостояние"

Оценивать рост консолидированного долга группы "Российские железные дороги" в случае акционирования НПФ "Благосостояние" пока рано, полагают в монополии.

"Есть федеральный закон, в рамках этого закона мы обязаны, в случае, если все останется, как есть, с 1 января 2019 г. консолидировать в своей отчетности долю в фонде, если таковая будет. Давайте не будем торопиться с выводами относительно объема обязательств. Время покажет. Нас не то, что это не пугает, я не торопился бы давать оценки, что это увеличит (размер обязательств - ИФ), и если да, то на сколько", - заявил "Интерфаксу" вице-президент РЖД Андрей Старков в кулуарах Гайдаровского форума в четверг.

"Надо говорить о качестве активов. Мы считаем, что "Благосостояние" управляется достойно. У фонда есть управляющие компании, которые управляют пенсионными активами на тех принципах, на которых действуют основные пенсионные фонды, в том числе государственные", - отметил при этом топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, в 2013 г. был принят закон об акционировании НПФ. Негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), были преобразованы из некоммерческих организаций в акционерные общества до 1 января 2016 г. НПФ, занимающиеся негосударственным пенсионным обеспечением и не осуществляющие деятельность в качестве страховщика по ОПС, обязаны это сделать до 1 января 2019 г. Фонды, не прошедшие акционирование в установленный срок, обязаны вернуть пенсионные накопления в Пенсионный фонд России.

В этой связи газета "Ведомости" писала, что, если "Благосостояние" акционируется, "Российским железным дорогам" достанется более 64% в капитале фонда - это следует из материалов компании, с которыми ознакомилось издание (сейчас, по его данным, среди учредителей - Транскредитбанк, Роспрофжел, "Торговый дом РЖД", Неправительственная организация содействия развитию фондового рынка). Это значит, что монополия будет отражать финансовые показатели НПФ в своей консолидированной отчетности. Общий долг ж/д группы в этом случае вырастет до 1,37 трлн руб., чистый долг - на 24%, до 1,1 трлн руб., пенсионные обязательства - в 2,3 раза, до 432 млрд руб., отношение чистого долга к EBITDA - с 2,2 до 2,86. При этом менеджмент заявлял, что компания будет стараться держать чистый долг не выше 2,5 EBITDA (хотя ковенантов по обязательствам у РЖД нет).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.01.2017