25-10-06 / 2006
Новости отрасли
РЖД призвало грузоотправителей активнее использовать собственные и арендованные вагоны

РЖД разослало телеграмму в адрес об острой нехватке полувагонов инвентарного парка монополии. Грузоотправителям предлагается максимально сокращать подачу под погрузку полувагонов ОАО РЖД при отправке угля на экспорт, заменяя их частными, а также использовать другие типы подвижного состава, например специально оборудованные платформы.

Проблема состоит в острой нехватке у ОАО РЖД полувагонов. Причина этого -- в росте экспорта угля. В сентябре 2005 года в Кузбассе отгружалось на экспорт 2970 вагонов угля в сутки, а в сентябре 2006 года -- уже 3260. Кроме того, увеличилась средняя дальность отправок с 2547 км до 2700 км. В результате снизилась оборачиваемость вагонов. "Общее выбытие парка с внутренних перевозок составило 24 тыс. полувагонов, а закуплено у Уралвагонзавода только 7 тыс.,-- отметил Сергей Козырев.-- Кроме того, в этом году Мурманский порт уже повредил 7 тыс. наших полувагонов: в пять раз больше, чем в прошлом году".

В то же время переориентировать экспорт угля на свой и арендованный парк угольщики пока не готовы. По оценке Владимира Гридина, президента холдинга "Сибирский деловой союз" (экспортирует около 7 млн тонн угля в год), согласно существующей тарифной системе перевозка угля в вагонах частного оператора в полтора раза дороже, чем в парке ОАО РЖД. Господин Гридин полагает, что для экспортеров угля из Кузбасса такой рост расходов критичен, поскольку в экспортной цене угля железнодорожный тариф составляет около 50%.

В Минтрансе считают, что изменить ситуацию можно путем коррекции тарифной политики государства на железных дорогах. Министр транспорта Игорь Левитин на прошедшем на прошлой неделе в Кузбассе совещании отмечал, что можно, к примеру, снижать тариф на перевозку угля в отопительный сезон при одновременной компенсации государством выпадающих доходов ОАО РЖД как инфраструктурной монополии. Сергей Козырев добавил, что частные операторы подвижного состава просто не хотят ставить свои вагоны на некоторые направления, например в тот же Мурманск, опасаясь их повреждения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант25.10.2006Уголь пошел в отвал