01-02-12 / 2012
Новости отрасли
РЖД приостанавливают погрузку 25 тыс вагонов с литьем "Азовэлектростали"

Вчера на пресс-конференции первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, возглавивший штаб по ликвидации аварии на Забайкальской дороге, сообщил, что им принято решение приостановить погрузку в 25 тыс. вагонов, боковые рамы тележек к которым выпущены на "Азовэлектростали" в прошлом году.

Вадим Морозов встречался с журналистами в связи со сходом на перегоне Бурея - Домикан 18 цистерн с сырой нефтью. Причиной схода стал очередной излом боковой рамы тележки вагона. Вчера же пришло сообщение о втором за последние семь дней изломе боковины на Северной дороге.

"Я принял всё-таки решение приостановить (погрузку в вагоны с литьём "Азовэлектростали". - Ред.) до объявления официальными органами решения. Мы останавливаем для того, чтобы, пока идёт принятие решения федеральными органами, они не натворили больше беды", - сказал Вадим Морозов, пояснив, что вагоны с литьём "Азовэлектростали" не будут приниматься под погрузку после выгрузки.

Ситуация становится всё тревожнее. Если в прошлом году было 25 случаев излома литья, то в январе их насчитывается уже семь, два из которых привели к крушению. Причём ломается главным образом всё то, что произведено в 2010-2011 годах, хотя литые детали должны служить не менее 32 лет.

При этом Ространснадзором отставлено от эксплуатации только 37 вагонов с боковинами именно той плавки, которая привела на минувшей неделе к аварии на Северной дороге, когда на участке Вологда - Коноша с рельсов сошли 13 цистерн с бензином. Между тем в прошлом году только приёмочным контролем ОАО "РЖД" на заводах отклонено более 12,8 тыс. боковых рам и надрессорных балок. С начала 2012 года на литейных предприятиях отклонено 11 тыс. боковых рам (5% от общего объёма производства) и более 4 тыс. надрессорных балок (4%).

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям, которое проходило в минувший понедельник в Тихвине, обратился к главе правительства Владимиру Путину с предложением о привлечении внимания к проблеме на самом высоком государственном уровне.

К очередному Совету по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества ОАО "РЖД" выходит с предложением ограничить величину межремонтного пробега тележки до 110 тыс. км и сократить срок между плановыми ремонтами с трёх лет до одного года. "Мы сделаем шаг назад, но приведём в порядок литьё, поскольку больших приоритетов, чем безопасность движения, в компании не существует", - сказал Вадим Морозов.

По его мнению, необходимо рассмотреть вопрос об обязательном страховании ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за ущерб, наносимый выходом неисправных вагонов на железнодорожную инфраструктуру общего пользования.

Вице-президент ОАО "РЖД" Александр Тишанин, отвечая на вопрос "Гудка", сказал, что сегодня существует лишь одна надежда на осмотрщиков, которые выявили в прошлом году почти 9 тыс. дефектных боковых рам.

Вчера также прошло совещание в Ространснадзоре, где обсуждались вопросы, связанные с ростом аварийности по причине изломов боковых рам тележек, качеством литья, проведением технического обслуживания и ремонта. В нём приняли участие, в частности, представители Кременчугского завода, ПГК, ВГК, Росжелдора, ВТБ-лизинга, Сбербанк-лизинга, ОАО "РЖД". Среди прочих обсуждался вопрос о сокращении срока планового ремонта вагонов и необходимости его проведения уже после 70 тыс. км пробега. По итогам совещания сегодня будет доработан окончательный вариант информационного письма с обращением в адрес как российских, так и украинских заводов-изготовителей. Но, как сообщили в Ространснадзоре, о каком-либо тотальном запрете на эксплуатацию украинских вагонов речи не идёт.

Как это было на Забайкальской

Сошедшие с рельсов 18 цистерн на перегоне Бурея - Домикан повредили две опоры. Контактная сеть оборвалась, возникла высоковольтная дуга и загорелась нефть, вспыхнули 13 вагонов.

Нефть разлилась на площади более 600 кв м. МЧС Амурской области готовилось начать эвакуацию жителей домов села Малиновки, находящихся в 300 м от дороги.

Горящие цистерны локомотивная бригада успела отцепить и отвести на безопасное расстояние. На место прибыли пожарные поезда из Завитой и Облучья, а также восстановительные поезда из Белогорска и Буреи, пожарные Благовещенска, Райчихинска, посёлка Прогресс, сотрудники МЧС. В РЖД был создан оперативный штаб по ликвидации последствий происшествия под руководством первого вице-президента компании Вадима Морозова. В Амурскую область вылетели вице-президент РЖД Александр Тишанин, начальники Забайкальской и Дальневосточной дорог Сергей Иванов и Михаил Заиченко.

Через восемь с половиной часов пенной атаки пожар полностью потушили. Эвакуация жителей Малиновки не потребовалась. Жертв нет.

- Было остановлено движение на главном ходу Транссибирской магистрали. Задержано более 70 грузовых поездов и четыре пассажирских. Людям предоставили сухой паёк. Затем организовали доставку людей автобусами из Буреи в Архару или из Архары в Бурею. Там пересадка на поезда, - сообщили в управлении Забайкальской дороги. К 11.50 по московскому времени было восстановлено движение по нечётному пути участка Бурея - Домикан.

Как это было на Северной

Сход одного вагона с углем произошёл на станции Вохтога участка Буй - Вологда.

При падении вагона уголь рассыпался, повреждены три стрелочных перевода, две опоры контактной сети, устройства СЦБ. Для ликвидации последствий в Вохтогу из Буя был направлен восстановительный поезд. "Движение поездов по второму пути было открыто той же ночью в 2.30, а по первому - в 8.40 утра, - сообщил "Гудку" первый заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Сергей Щетинин. - На 37 минут задержан пассажирский поезд № 94 Санкт-Петербург - Екатеринбург". Вагон был построен в 2005 году на УВЗ, на этом заводе было выпущено и литьё.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.02.12Ахиллесово литьё
РБК daily01.02.12Украине указали на выход
Ведомости01.02.12Дело в литье
РИА Новости31.01.12РЖД приостанавливают погрузку 25 тыс вагонов с литьем "Азовэлектростали"
ИТАР-ТАСС31.01.12Российские железнодорожники приостановили погрузку 25 тыс вагонов,литые элементы которых созданы на "АзовЭлектроСтали"