22-03-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД приостанавливает эксплуатацию более 10 тыс. грузовых вагонов производства ЗАО АзовЭлектроСталь

Вчера на еженедельном оперативном совещании у первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова получила очередное обсуждение тема низкого качества литых деталей тележек, выпускаемых вагоностроительными заводами. Непосредственным поводом для этого стал очередной, уже 13-й по счету в этом году излом боковой рамы тележки, произведенной на ЗАО "Азов-ЭлектроСталь" (принадлежит украинскому ОАО "Азовмаш") в прошлом году.

Как отметил Вадим Морозов, ситуацию с качеством вагонного литья к текущему моменту можно назвать критической.

"Безусловно, главная вина за это лежит на заводах-изготовителях, постоянно нарушающих технологию производства. Тем не менее необходимо обратить внимание и на качество обслуживания подвижного состава на пунктах технического осмотра вагонно-эксплуатационного комплекса компании, и на уровень диагностики вагонов в ремонтных депо", - подчеркнул Вадим Морозов.

По словам начальника департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Дмитрия Лосева, более трети из сломавшихся в этом году рам изготовлено в 2010 году ОАО "Алтайвагон" и ЗАО "АзовЭлектро-Сталь". "Для предотвращения негативного развития ситуации в компании пошли на принципиальные меры. Принято решение о приостановке эксплуатации более 10 тыс. грузовых вагонов ЗАО "АзовЭлектро-Сталь" производства 2009-2010 годов", - сообщил он.

По словам генерального директора ОАО "ВНИИЖТ" Бориса Лапидуса, наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации - образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов. Инспекционные проверки выявляют одни и те же повторяющиеся случаи нарушения технологической дисциплины. "Сейчас специалисты института в составе комиссий Ространснадзора выехали на предприятия ОАО "Азовмаш" и ОАО "Алтайвагон". В случае определения грубых нарушений в технологии литья производство на этих заводах может быть остановлено", - отметил Борис Лапидус.

К сожалению, проблему с качеством изготовления вагонного литья можно считать традиционной. И решить ее с помощью применяемых методов воздействия к бракоделам пока не удается. Быть может, изменить что-то к лучшему могли бы более решительные меры воздействия. Напомним, что еще 9 января на селекторном совещании президент компании Владимир Якунин поручил техническим специалистам совместно с юристами ОАО "РЖД" подготовить судебные иски к предприятиям, по вине которых произошли сходы и крушения, с требованием возместить нанесенный ущерб. "Я уверен: как только мы от уговоров об ответственности за безопасность перейдем к законным экономическим санкциям, эффект будет более ощутимым", - подчеркнул тогда Владимир Якунин. Работу в этом направлении необходимо активизировать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.03.11Отставить брак