12-03-25 / 2025
Новости отрасли
РЖД приняли решение нарастить выгрузку в порту Новороссийск

ОАО "РЖД" и портовики совместно решают вопросы по наращиванию объемов выгрузки в Новороссийске.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника (по оперативной работе) ЦФТО Валерий Баккал, сегодня выгрузка в порту Новороссийск с железнодорожного транспорта значительно уступает объемам прошлых лет. Так, в феврале 2019 года показатель выгрузки на Новороссийском узле составлял 1732 вагона в сутки, сегодня – всего лишь 1170 единиц. "В 2019-м мы выгружали на этом узле на 30% больше в этот же временной период при схожих погодных условиях. Тогда в среднем в сутки прибывал 31 поезд, сейчас – 22", – добавил он.

Такое падение связано с потерями по зерновым и нефтеналивным грузам в адрес станции Новороссийск. По словам Валерия Баккала, в сложившейся ситуации железнодорожники и портовики могут скоординировать усилия и наладить работу.

В ОАО "РЖД" хотят нарастить выгрузку за счет увеличения перево¬зок черных металлов в адрес порта Новороссийск. "Задача номер один – выйти на полную перерабатывающую способность (порта. – Ред.) по черным металлам. Решение только этой задачи даст прирост выгрузки в 230 вагонов в среднем за сутки", – сообщил Валерий Баккал.

Он пояснил, что на текущий момент заявки на металлургические грузы уже поданы и приняты на уровне перерабатывающей способности Новороссийского морского торгового порта и "Новорослесэкспорта".

В то же время здесь наблюдается скопление порожних вагонов. В этой связи необходимо приходить к консенсусу по вопросу перемещения подвижного состава, подчеркнул Валерий Баккал.

"Цель – включить в интенсификацию процесса не только сам портовый терминал, но и грузоотправителя, а через него собственника подвижного состава. Уже начата работа, при которой грузоотправитель добавляет в условия договора с собственником подвижного состава позиции о срочном отводе вагонов и заадресовке порожняка либо под погрузку, либо на станцию отстоя, исключая его простой в Новороссийске", – рассказал он.

Кроме того, в ОАО "РЖД" составляют ежесуточный план подвода востребованных номенклатур к погрузке на суда. "Это не просто поезда к определенному времени, но и та номенклатура, которая нужна будет под выгрузку. Это точечная работа", – уточнил Валерий Баккал.


Источник Дата Наименование материала

Гудок

12.03.2025