07-09-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД при продаже Трансконтейнера хотели бы создать альтернативу на базе своих терминально-логистических активов

ОАО "Российские железные дороги" хотело бы в случае продажи контрольного пакета в ПАО "Трансконтейнер" получить право на создание альтернативы на базе своих терминально-логистических активов, отмечает президент РЖД Олег Белозеров.

"Мы по-прежнему считаем, что "статус-кво" (сохранение нынешней структуры акционеров ж/д оператора - ИФ) мог бы быть самым удобным вариантом. Но второй вариант, который обсуждался в правительстве, - продажа нами наших 50% + 1 акция - тоже возможен при обязательном условии, что нам дадут возможность создать альтернативу "Трансконтейнеру", - напомнил он на брифинге в кулуарах Восточного экономического форума в четверг.

Такая альтернатива могла бы быть создана "на базе активов РЖД", отметил топ-менеджер. "У нас активов огромное количество: есть одно из подразделений, которое владеет площадками для перегрузки (центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - ИФ), у нас большое количество подъездных путей, до сих пор не используемых, и мы их вовлекаем в оборот. Соответственно, создать такую альтернативу, считаем, было бы возможно", - пояснил глава монополии.

В то же время, отвечая на вопрос о необходимости наличия у новой структуры парка вагонов, О.Белозеров заметил, что в логистическом бизнесе имеющийся подвижной состав не всегда является преимуществом и может снижать эффективность использования активов. "У нас сейчас "Трансконтейнер" является владельцем и парка, и перегрузочных мощностей. Но в процессе исследования АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК, 100%-ная "дочка" РЖД, занимающаяся контейнерным транзитом, непосредственный владелец пакета в "Трансконтейнере" - ИФ) мы пришли к выводу, что в ряде случаев бизнесы лучше делить", - сказал он.

"ОТЛК работает лучше без активов, потому что, если у тебя есть активы, ты уже привязан к ним, ты должен максимально использовать их. А в ряде случаев в логистике получается эффект, когда эта привязка не дает возможности для бОльшей маневренности, и ты используешь не самый оптимальный вариант. Вот, там тоже нужно думать, как оптимизировать варианты логистики", - добавил топ-менеджер, приведя в пример французского логистического оператора GEFCO (у монополии в нем 75%), у которого "не очень большой периметр активов".

Говоря о причинах запроса на создание альтернативы "Трансконтейнеру", глава "Российских железных дорог" дал понять, что хотел бы нивелировать возможные риски от развития оператора новым собственником. "Могут начаться какие-то процессы, которые не дадут возможность нам как железной дороге развивать этот бизнес. Этого допустить нельзя", - отметил он.

При этом топ-менеджер выразил мнение, что, "если и создавать рыночные условия", то для этого РЖД "наверное, самый удобный игрок", через которого можно было бы создать все условия, чтобы рынок контейнерных перевозок именно стал рынком, не монополией". "Более того, есть международные проекты, где будет участвовать "Трансконтейнер". Поэтому (в правительстве РФ - ИФ) еще дается дополнительная оценка, что нужно сделать, чтобы выполнить все наши обязательства", - добавил О.Белозеров.

Отвечая на вопросы о возможности совместной продажи акций "Трансконтейнера" "Российскими железными дорогами" и созданным при ее участии одним из крупнейших миноритариев оператора - НПФ "Благосостояние" (с долей 24,5%), глава РЖД призвал "сконцентрироваться на понимании того, что (монополия - ИФ) готова рассматривать продажу пакета 50% + 1 акция". Также топ-менеджер отметил на брифинге, что удовлетворен наличием большого числа компаний, интересующихся активом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.09.2017