12-10-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД при ограничениях сети предлагают ввести приоритетность приема заявок на грузоперевозки

ОАО "Российские железные дороги" в условиях ограниченной пропускной способности его сети предлагает устанавливать приоритетность при приеме и исполнении заявок на перевозку груза.

Соответствующая инициатива изложена в письме директора по коммерческой деятельности РЖД Алексея Шило в министерство транспорта РФ ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа). Менеджер предлагает рассмотреть возможность поправок в отраслевой устав, которые устанавливали бы право "уполномоченного органа власти в области ж/д транспорта" определять такой приоритет.

В качестве одного из вариантов монополия видит резервирование инфраструктуры грузоотправителем через невозвратную предоплату перевозчику после согласования заявки. Такая мера повысит достоверность заявляемых объемов перевозок, считает А.Шило, определяя этот вариант как "предпочтительный". "Предоплата будет стимулом к повышению качества планирования перевозок - как для отправителя, так и для перевозчика", - отмечает он.

Также, по мнению представителя "Российских железных дорог", можно дифференцировать заявки при месячном планировании на основной объем перевозок (на предстоящий месяц по согласованию с РЖД исходя из пропускной способности инфраструктуры) и дополнительный (заявки сверх пропускной способности или поданные позднее). При этом на дополнительный объем должна подаваться новая заявка с особым порядком ее рассмотрения и тарификации. Перевозчик может согласовать ее, если способности сети позволяют осуществить перевозку (при очередности поступления).

Обе меры позволят повысить качество планирования грузовых перевозок в условиях ограничений на инфраструктуре, отмечает А.Шило. При этом, по мнению РЖД, необходимо закрепить в законодательстве понятия "ограниченная пропускная способность" и установить соответствующие ей особенности приема и исполнения заявок.

"В качестве подходов к определению таких особенностей можно рассмотреть возможность применения равнопропорционального сокращения заявленных объемов при ограничениях пропускной способности, при котором рассмотрение заявок осуществляется перевозчиком в хронологическом порядке", - говорится в письме. Сейчас в уставе ж/д транспорта закреплен принцип приоритетности воинских и специальных перевозок.

Предложения по совершенствованию механизмов приема и исполнения заявок на перевозку грузов подготовлены по итогам совещания у вице-премьеров РФ Максима Акимова и Дмитрия Козака, состоявшегося в середине августа. А.Шило напоминает, что сейчас по уставу ж/д транспорта РФ владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов, срок действия заявки - 45 дней.

В то же время, подчеркивает менеджер, за последние 15 лет отрасль претерпела значительные изменения. В результате реформы создан рынок по предоставлению вагонов под перевозку с большим количеством операторов, имеющих собственную логистику. Вместе с тем, в условиях роста перевозок, значительного повышения загрузки ж/д сети на некоторых направлениях и наличия "узких мест", вопрос рационального использования инфраструктуры становится "особо актуальным", отмечает А.Шило.

"Установленный период действия заявки, превышающий календарный месяц, приводит к значительным колебаниям по предъявляемых к перевозке грузов, что затрудняет процесс планирования в целом, вынуждает корректировать ремонтно-путевые работы, создает трудности для грузополучателей при переработке неравномерно поступающих объемов, приводит к дефициту пропускных способностей. В связи с этим установление срока действия заявок на перевозку грузов в пределах календарного месяца может способствовать повышению эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта", - считает он

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.10.2018