29-07-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД при экспортных надбавках в I полугодии получили 18 млрд руб. чистой прибыли

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) в I полугодии получило 18,262 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ, следует из отчетности монополии.

Выручка компании выросла на 8% по сравнению с тем же периодом 2014 г., примерно до 741,7 млрд руб., себестоимость - на 4%, до 667,9 млрд руб., валовая прибыль - на 60%, до 73,75 млрд руб., прибыль от продаж - на 60%, до 73,721 млрд руб., прибыль до налогообложения - в 2,5 раза, до 39,316 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД в январе-июне 2015 г. оказалась существенно выше, чем в I полугодии 2014 г. При "замороженных" на год грузовых тарифах (более 75% выручки компании формируется именно за счет этого вида перевозок) она тогда составила 2,267 млрд руб. Причем в I квартале 2014 года был зафиксирован убыток в 10,239 млрд руб., но в апреле-июне его удалось ликвидировать за счет укрепления курса рубля в конце II квартала. В I полугодии 2013 г. чистая прибыль РЖД по РСБУ составила 8,238 млрд руб. при увеличении тарифов с начала года на 7%.

В 2015 г. с 1 января регулируемые государством грузовые ж/д тарифы были проиндексированы на 10%. Причем в начале 2015 г. РЖД увеличили тарифы и на экспорт всех грузов на максимально возможные в рамках права "ценового коридора" 13,4% (суммарный рост составил 23,4%). Впоследствии они были снижены только по углю - до 1,3%, хотя были обращения и от других отраслевых объединений.

К настоящему времени монополия дала лишь ряд "точечных" тарифных преференций промышленным компаниям на некоторых маршрутах. Такой политики компания намерена придерживаться и в дальнейшем, заявлял в начале июля начальник департамента по управлению транспортно-логистическим бизнес-блоком РЖД Иван Беседин.

При этом замглавы Минтранса Алексей Цыденов говорил, что надбавка к действующим тарифам введена монополией "не от хорошей жизни, а чтобы обеспечить безубыточность деятельности РЖД в целом и не допускать повышения тарифов на внутренних перевозках", а также в связи с "курсовой разницей", под влиянием которой оказалась компания. Кроме того, чиновник подчеркивал, что в рамках "коридора" "Российские железные дороги" "ориентируются на реальную рыночную ситуацию, на курсовую разницу и на состояние рынка того груза, который перевозится".

Однако повышение вызвало недовольство многих грузоотправителей. Металлургическое партнерство "Русская сталь", например, по итогам июльских слушаний в Общественной палате заявило, что РЖД не предоставили убедительных аргументов в защиту "фронтального" повышения экспортных тарифов и подтверждения исчерпанности пропускных способностей железных дорог. "Уверенный рост объемов экспортных перевозок наблюдается только в направлении отечественных портов Юга России, а экспортные перевозки через сухопутные пограничные переходы вообще снижаются", - отмечало объединение. "Аргумент (РЖД - ИФ) о снижении транспортной составляющей по экспортируемым товаром на фоне девальвации рубля является несостоятельным, поскольку с начала года наблюдается укрепление национальной валюты (более чем на 16%)", - также заявляла "Русская сталь".

Сумма обязательств РЖД по займам и кредитам с начала года к концу II квартала 2015 г. уменьшилась на 1,8%, до 841,05 млрд руб., при этом краткосрочный долг сократился на 35,2%, до 91 млрд руб. (с 16,4% до 10,8% от общего портфеля).

...

Как сообщалось ранее, в I квартале 2015 г. чистая прибыль РЖД по РСБУ составила 2,535 млрд руб., выручка увеличилась на 8,6%, до 372,396 млрд руб., прибыль до налогообложения - 13,607 млрд руб. против убытка по этому показателю в 5,337 млрд руб. годом ранее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.07.2015