23-03-06 / 2006
Новости отрасли
РЖД представило в правительство концепцию технического регулирования на железнодорожном транспорте

Вчера на Совете по предпринимательству и конкурентоспособности под председательством премьер-министра М. Фрадкова первый вице-президент РЖД В. Морозов предложил утверждать на правительственном уровне концепции технического регулирования базовых отраслей экономики. В частности, на транспорте.

Как пояснил замначальника департамента реализации научно-технических программ РЖД С. Левин, после утверждения этой концепции будут приняты отраслевые технические регламенты. Их разработку сейчас ведут по заданию компании специалисты ВНИИЖТа, ВНИИАСа, МГУ ПС и ряда других организаций.

Вчера Минпромэнерго представляло премьеру свои предложения по изменению схемы утверждения технических регламентов, национальных и корпоративных стандартов.

Как заявил "Гудку" председатель комитета по промышленной политике Совфеда В. Завадников, "конечная цель реформы технического регулирования заключается в том, чтобы перейти от системы, в которой все решают чиновники, к системе, когда решают депутаты и сенат, а президент принимает закон. Таким образом, реформа технического регулирования - это попытка разрозненный массив нормативных подзаконных актов перевести в статус законов, структурировав их не по ведомствам, а по товарным и пищевым группам. Сделать не подзаконной, а законной систему требований государства к товарам и услугам. Главная задача законов - регулировать вопросы безопасности, а не вопросы раздела рынков".

В настоящий момент в разработке находится около 80 технических регламентов, заявил на заседании совета замминистра промышленности и энергетики А. Реус. По словам Реуса, его ведомство пытается всячески привлечь внимание бизнеса к процессу обсуждения новой системы технического регулирования, поскольку к 2008 г. доля товаров, которые подлежат декларированию, а не сертификации, будет увеличена до 50 %. В начале 2005 г. эта доля составляла всего 20 %.

Морозов поддержал разработанный Минпромэнерго документ по изменению схемы технического регулирования. Но предложил яснее прописать порядок внесения изменений в технические законы и возможность корректировать числовые показатели в технических регламентах и стандартах.

Концепция РЖД, которую компания готова представить на суд экспертов правительства, содержит 13 техрегламентов. Как заявил "Гудку" первый замдиректора ВНИИЖТа Ю. Черкашин, до конца этого года его институт совместно с ВНИИАСом и МГУ ПС разработает 6 техрегламентов. На средства федерального бюджета пока будут разрабатываться только 2 документа: "О безопасности железнодорожного транспорта и инфраструктуры" и "О безопасности железнодорожных перевозок". Железнодорожники выиграли специальный конкурс Минпромэнерго. На разработку каждого из регламентов бюджет выделяет 2 млн. руб.

"К сожалению, бизнес еще не проснулся и не понял всей важности порядка технического регулирования, - заявил "Гудку" руководитель отдела железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий В. Савчук. - Технические регламенты позволяют закрыть или открыть тот или иной рынок. Это крайне важные инструменты госконтроля. Например, ЕС только введением техрегламентов несколько лет назад полностью закрыл часть своих рынков для американских производителей. Руководители РЖД одними из первых поняли важность изменения схемы госрегулирования. Однако не совсем верно, что компания сама вынуждена нести основное бремя расходов по подготовке концепции техрегулирования железнодорожного транспорта. Нужен сильный консорциум, в который войдут и перевозчики, и производители техники".

 

ИсточникДатаНаименование материала
"Гудок"23.03.2006"Выход из подзаконного пространства"