08-06-07 / 2007
Новости отрасли
«РЖД» представили в РСПП стратегии развития железнодорожного транспорта и железнодорожного машиностроения

«РЖД» представили Российскому союзу промышленников и предпринимателей две стратегии развития – собственно железнодорожного транспорта и железнодорожного машиностроения. Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян представил подготовленную институтом «Стратегию развития транспортного машиностроения в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года». Старший вице-президент «РЖД» Борис Лапидус рассказал о проекте основных направлений «Стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года».

Президент «РЖД» Владимир Якунин отметил, что без увязывания двух стратегий проблемы в смежных отраслях решить невозможно.

Юрий Саакян сказал, что системная проблема транспортного машиностроения заключается в дисбалансе между структурой производственных мощностей, техническим уровнем продукции и потребностью железнодорожного транспорта. Оптимальным методом ее решения он назвал сокращение участия государства в капитале предприятий и создание СП с ведущими мировыми производителями. При этом определяющим фактором развития транспортного машиностроения является государственная политика, направленная на создание благоприятных условий для инвестиций и защиту внутреннего рынка.

Борис Лапидус, в свою очередь, отметил, что необходимо преодолеть критический уровень физического и морального износа основных фондов железнодорожного транспорта. Нарушение рыночного баланса в ценообразовании привело к возникновению перекрестного субсидирования отраслей промышленности за счет «РЖД». Это вдвое (до 20 – 30 лет) увеличило сроки окупаемости инфраструктурных проектов и сделало строительство новых железнодорожных линий коммерчески неэффективным. К 2007 году созданный в предыдущие десятилетия технический ресурс отрасли практически исчерпан.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.2007РЖД связали две стратегии