20-04-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД предполагают удвоить объемы работ, выполняемых "дочерним" "РЖДстроем"

"Российские железные дороги" планируют удвоить объемы работ, осуществляемых своей "дочкой" - "РЖДстрой" (РЖДС).

"Принято решение об усилении компании, ее совет директоров утвердил инвестиционную программу на 3 года. В подразделения с конца прошлого года массировано поступает новая техника - и колесная, и специализированная на железнодорожном ходу", - сообщил на брифинге замглавы РЖД Андрей Макаров.

"Такого масштабного обновления техники не было с начала 2000-х гг. (...) Для финансирования открыта серьезная кредитная линия в ВТБ (MOEX: VTBR). Плюс прибыль", - добавил он. "Мы рассчитываем практически в два раза увеличить долю работ, выполняемых РЖДС собственными силами, снизить привлечение субподрядчиков. (...) Особенно на востоке будем развиваться", - заявил топ-менеджер.

Макаров уточнил, что сейчас "РЖДстрой" входит в пятерку крупнейших в России компаний на рынке транспортного строительства с объемом годового заказа на уровне порядка 130 млрд руб. (выручка группы "Российские железные дороги" в 2019 г. составила 2,5 трлн руб., доходы холдинга по МСФО в 2020 г. составили 2,28 млрд руб.).

РЖДС имеет 16 филиалов во всех регионах прохождения железнодорожной сети монополии. В качестве генерального подрядчика выполняет работы в рамках проектов развития столичного транспортного узла, подходов к портам Северо-Запада и юга РФ, частично привлекая на субподряд специализированные организации. На "восточном полигоне" доля компании - порядка 15%.

По словам топ-менеджера, "РЖДстрой" имеет 5-летний контракт "Российских железных дорог", "который отыгран" был на конкурсе несколько лет назад. "В рамках контракта каждый год дополнительно определяются объекты, которые они сооружают", - сказал он. "Во многом (компания - ИФ) выполняет инжиниринговую функцию", - также отметил заместитель генерального директора "Российских железных дорог".

"Сегодня в РЖДС работает порядка 7,5 тыс. человек - это и управленцы, и рабочие строительно-монтажных трестов (СМТ - ИФ). Задача - увеличить эту численность до 15 тыс., и соответственно объемы выполнения работ собственными силами. Это более маржинально, чем привлекать субподрядчиков, это вопрос экономической эффективности компании", - заявил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.04.2021