26-01-23 / 2023
Новости отрасли
РЖД предложили свой вариант определения приоритета в перевозках леса на восток

РЖД обсуждали с Минпромторгом России возможность приоритетной перевозки на восток грузов компаний лесозаготовителей и лесопереработчиков по отношению к другим участникам этого рынка, сообщил на брифинге замгендиректора компании Алексей Шило.

"Мы с Минпромторгом обсуждали возможность попробовать внутри очереди леса (в приеме к перевозке грузов на восток – ред???.) сделать приоритет для тех, кто действительно занимается лесозаготовкой и лесопереработкой. Чтобы они получали возможность в первую очередь отгружать внутри именно лесной продукции. Если остаются дополнительные возможности, ими уже смогут воспользоваться все остальные посредники", - рассказал Шило.

Он пояснил, что в настоящее время при перевозке грузов достаточно много посредников. "Тех, кто оказывает посреднические дополнительные логистические услуги. То есть в конечном итоге за эти провозные мощности производители леса конкурируют друг с другом и с этими посредниками. Для нас любой из заявителей – одинаковый грузоотправитель", - рассказал Шило.

Он считает, что дать приоритет перевозок среди указанных участников этого рынка именно лесозаготовителям и лесопереработчикам "более справедливо". "Такой вариант возможен, нам кажется, но окончательно решение пока не принято", - добавил он. Шило напомнил, что лесная продукция находится на пятом месте по приоритету в приеме грузов к перевозке на восток. Основная часть продукции на экспорт - 68% - стремится именно на погранпереходы с Китаем.

"Здесь они конкурируют не с другими грузами. С Китайскими железными дорогами строго определены объемы по каждой номенклатуре. Например, я могу сдавать в сутки два поезда с лесом. Если я привезу три поезда или четыре, наш китайский партнер все равно примет только два. Потому что на его стороне все мощности заточены именно на этот объем. И никакой другой груз на погранпереходе лес не выбивает. Точно также, если я привезу больше угля, у меня его не примут, потому что по углю мы договорились на определенные объемы перевозок", - пояснил замглавы РЖД.

В части перевозок леса в направлении портов Дальнего Востока, он рассказал, что основная масса идет в контейнерах, перевозки в полувагонах или на специализированных платформах туда практически не осуществляются. "То есть едет в контейнерах. По контейнерам ряд решений уже было руководством страны принято, в том числе три дополнительных контейнерных поезда (в направлении Дальнего Востока – ред.)", - добавил Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости26.01.2023