В монополии это объясняют необходимостью изыскивать дополнительные нитки графика на Восточном полигоне.
Соответствующее заявление сделал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков, выступая перед грузополучателями, грузоотправителями Дальнего Востока. По его мнению, в сегодняшних условиях целесообразно обеспечивать субъекты ДФО максимально местным углем и нефтепродуктами, а не везти их издалека, отдавая высвобождаемые пропускные способности экспортной продукции.
На сегодня географию поставок топлива для регионов определяет тендерная система.
"В этом году в очередной раз поставку энергоносителей, конкретно по углю, для обеспечения нужд топливно-энергетического комплекса ДФО выиграл Кузбасс. А это ни много ни мало за 4 месяца – 1,5 млн т груза, который мы перевезли. Это плюс 50% к уровню 2023 года. Только уголь, вместо контейнеров, леса и т.д.", - подчеркнул М. Глазков.
Аналогичная ситуация сказывается и с нефтепродуктами, добавил он. В январе-апреле в ДФО отправлено 3,5 млн т такого вида топлива.
"Выиграли [тендер] компании, которые находятся в европейской части России, продукцию которых мы везем через всю страну. А нефтепродукты, которые производятся в ДФО, почему-то уходят на экспорт", - недоумевает начальник Центральной дирекции управления движением.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
27.05.2024 |