25-06-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД предлагают упростить установление тарифов в рамках ценового коридора - газета

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) предлагает правительству РФ упростить правила установления тарифов в рамках ценового коридора, а также сдерживать стоимость потребляемых топливно-энергетических ресурсов на уровне прогнозной инфляции.

Соответствующие идеи содержатся в новом плане повышения доходности и сокращения издержек, которые РЖД разработали и представили в министерство транспорта РФ, пишет в четверг "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с документом. Он подготовлен по поручению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.

"Последняя версия плана состоит из 30 пунктов, а основные предложения сводятся к упрощению механизмов применения тарифного коридора (право монополии повышать или понижать грузовой тариф), получению господдержки и компенсации задолженности регионов по оплате пригородных перевозок за предыдущие годы", - отмечает издание.

"Кроме того, РЖД выступают за введение адресного обслуживания клиентов, сдерживание тарифов на топливно-энергетические ресурсы на уровне прогнозной инфляции и снижение их потребления за счет энергосбережения. Также монополия планирует ограничить рост цен на закупаемую продукцию и оптимизировать персонал за счет автоматизации ряда направлений, впрочем, в каком количестве - непонятно", - добавляет газета.

Остальные предложения РЖД, по словам источника "Коммерсанта", больше похожи на "напоминание правительству об обязательствах перед монополией". Это размещение в два транша 100 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния через допэмиссию привилегированных акций для реконструкции БАМа и Транссиба (50 млрд руб. размещены весной) и выкуп ВТБ (MOEX: VTBR) облигаций компании на такую же сумму.

Также упоминается о взносе госбюджета в уставный капитал РЖД, необходимости сократить процентную нагрузку по обслуживанию облигаций с 15% до 10%, компенсировать выпадающие доходы по пассажирским перевозкам (как в дальнем следовании, так и в пригородном). При этом монополия рассчитывает, что регионы все же начнут заключать долгосрочные контракты на обслуживание электричек, и надеется на сдерживание роста налога на инфраструктурное имущество (должен увеличиться с 1% в 2015 г. до 2,2% в 2019 г.), отмечает источник газеты.

Издание напоминает, что это не первый вариант плана, но предыдущие не нравились Совету потребителей услуг РЖД при правительственной комиссии по транспорту. Новая версия, по данным издания, должна быть рассмотрена на ближайшем заседании комиссии, которую возглавляет А.Дворкович. Дату заседания в аппарате вице-премьера не уточнили.

Правительство пыталось усилить контроль над расходами монополий с 2013 г., поручив всем, в том числе РЖД, до 2017 г. снижать капитальные и операционные затраты не менее чем на 10% в год. Какую сумму позволит сэкономить монополии обновленный план на 2015 г., в нем не указывается. Собеседник газеты, близкий к монополии, говорит, что речь идет об обеспечении безубыточности (в 2014 г. убыток компании по МСФО составил 99,3 млрд руб., по РСБУ - 44,1 млрд руб.). В РЖД на запрос газеты не ответили.

В Минтрансе говорят, что план сокращения издержек компании находится "в проработке", в других профильных министерствах либо не видели его, либо отказались от комментариев изданию. Совет потребителей услуг монополии, по данным "Коммерсанта", еще не дал заключение по плану, но и там называют предложения "формальными".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.06.2015