10-06-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД предлагают регулярно мониторить цены на логистические услуги при ж/д перевозках рыбы

РЖД считают целесообразным регулярно проводить мониторинг ставок на смежные логистические услуги при железнодорожных перевозках рыбы, сообщила начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок РЖД Алевтина Кириллова.

Вопрос цены рыбы и ее перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть РФ не раз поднимался после введения Россией ответных ограничений. Рыбаки винили РЖД, заявляя, что те не могут обеспечить их подвижным составом, а компания говорила о колоссальных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов, отмечая, что транспортные расходы не занимают большую долю в конечной цене на рыбу.

"Есть нерегулируемый сегмент цен на доставку рыбной продукции, и в этом аспекте целесообразно осуществлять на регулярной основе мониторинг стабильных цен и ставок на смежные логистические услуги", - сообщила Кириллова в среду, выступая на конференции "Логистика перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам и в смешанных сообщениях".

Она уточнила, что речь идет о ставках логистических терминалов и складов на перевалку и хранение скоропортящихся грузов, на предоставление отправителю вагонов или контейнеров, автодоставку конечным потребителям, сопутствующие страховые и кредитные продукты. Возможно, продолжила Кириллова, вести наблюдение и выездной контроль за погрузкой-выгрузкой, складированием, соблюдением температурного режима, хранением.

"Это может осуществляться либо силами транснадзора, либо рабочей группы, которая может создаться из участников рынка при "Гильдии экспедиторов". На наш взгляд, данное мероприятие позволит сформировать стабильные комплексные логистические ставки и обеспечить стабильную доставку рыбной продукции до конечных потребителей с соблюдением надлежащего качества и оптимальной цены скоропортящихся товаров", - пояснила она.

Кириллова напомнила, что доля транспортной составляющей РЖД в цене рыбы, поставляемой из портов Дальнего Востока, не превышает 4%, с учетом не подлежащих госрегулированию расходов на перегрузку, хранение, вагонную составляющую и доставку автотранспортом – 10%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ10.06.2015