15-06-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД предлагают подумать над идеей перевозок грузов в "одноразовых" контейнерах

ОАО "Российские железные дороги" предлагает проработать концепцию перевозок грузов в контейнерах, рассчитанных максимум на несколько поездок.

"Мы должны подумать над тем, чтобы контейнер в принципе становился "тарой", которая рассчитана на ограниченное число поездок. Перевезли - утилизировали: подход должен быть, мне кажется, такой", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на онлайн-заседании экспертного клуба Евразийского союза перевозчиков во вторник.

"Не нужно в контейнерах порожних возить воздух. Нужно подумать над тем, чтобы его конструкция была максимально простой, выдерживала одну-две поездки, после этого - спокойно утилизировалась. Мне кажется, это было бы с точки зрения экономики для всех вполне интересной историей", - добавил он.

"Пока даже китайцы так не рассуждают, и нужно было бы нам здесь тоже позаниматься (этим вопросом - ИФ)", - отметил топ-менеджер.

Крупнейшим игроком на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в РФ сейчас является ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) транспортной группы "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома" (34 тыс. платформ и 88 тыс. контейнеров по состоянию на конец апреля).

Парк его конкурентов не превышает 10 тыс. вагонов, но количество и объем подвижного состава у них активно растет. В частности, контейнерными перевозками в РФ сейчас активно занимается транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 32,5% акций - у Зиявудина Магомедова и его партнеров), у него - около 6 тыс. платформ и около 50 тыс. контейнеров.

Также в этом бизнесе работает АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" - совместная структура "Российских железных дорог" с ж/д администрациями Казахстана и Белоруссии, специализирующаяся на контейнерном транзите между Европой и Китаем по территории трех стран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.06.2021