03-03-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД предлагают перейти к одинаковой оплате в СНГ инвентарного парка вагонов и частного

ОАО "Российские железные дороги" предлагает полностью перейти на рыночное ценообразование при оплате использования грузового подвижного состава на сети государств с колеей 1520 мм.

Как сообщил корпоративному изданию РЖД начальник управления движения монополии Анатолий Кужель, компания выступает за создание "одних правил, по которым может курсировать "инвентарный парк" (принадлежащий государственным администрациям) и частный.

"Сегодня их статус различен. "Инвентарный парк" регулируется на основе правительственного соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств Содружества, принятого в 1993 г., (частный - ИФ) - приложением к соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС)", - напоминает издание.

"Основное отличие "инвентарного парка" от (частного - ИФ) при курсировании на территории другого государства состоит в том, что железнодорожная администрация той страны, которая использует этот подвижной состав, должна платить за каждые сутки его использования. Плата взимается в швейцарских франках и устанавливается Советом по железнодорожному транспорту государств Содружества", - пояснил газете начальник отдела правового сопровождения международной транспортной деятельности правового департамента РЖД Платон Гурьянов.

"Вопрос актуален потому, что "инвентарный парк" на территории "пространства 1520" быстро сокращается и на данный момент составляет около 8% от общего. Те ж/д администрации, у которых он еще остался, зачастую сдают его в аренду частным компаниям, в результате чего он работает как приватный. И, естественно, всем удобнее регулировать единые правила", - заявил А.Кужель.

Согласно последней переписи вагонного парка, по состоянию на май 2017 г. на сети находилось 198,9 тыс. вагонов "инвентарного парка" и 1,29 млн "собственных", отмечает издание. По сравнению с 2016 г. "инвентарный" уменьшился на 15 тыс. шт. В 2018 г. плата за использование "инвентарного" полувагона составляла 17,08 швейцарского франка в сутки, цистерн - 18,75.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.03.2018