23-11-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД предлагают осуществлять транзит контейнеров по рыночным правилам

Разработку данных предложений выполнили Гильдия экспедиторов России и Институт проблем транспорта и логистики.

Президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер рассказал, что основой концепции дерегулирования транзитных тарифов является задача повышения конкурентоспособности проходящих через Россию международных маршрутов по перевозке контейнеров в сравнении с морскими линиями.

«Мы имеем выставляемый Минтрансом сроком на год транзитный тариф, который практически невозможно за это время изменить в соответствии с рыночной конъюнктурой, – отметил он. – В то же время морские линии могут буквально за несколько дней пересмотреть цены на свои услуги в зависимости от спроса. В итоге российские железные дороги при существующей тарифной политике как транзитёр интересуют только тех грузовладельцев, специфика которых вынуждает их прибегать к нашим услугам. Разработанная нами и представленная ОАО «РЖД» в правительство концепция дерегулирования транзитных тарифов позволит в случае её принятия ликвидировать этот наш конкурентный недостаток».

Представленная концепция основана на двух ключевых аспектах – анализе рынка на предмет наличия на нём монополистов и обосновании методики исследования в соответствии с действующим российским антимонопольным законодательством. Исследование показало, что на сегодня рынок транзитных контейнерных перевозок не является монопольным – его объём составляет немногим более 2% от общего объёма работы железных дорог. И это позволяет вводить рыночные условия ценообразования в данном сегменте, которые дадут нам возможность конкурировать с международными транспортными структурами.

Заместитель председателя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин представил свой взгляд на проблему в адрес вице-премьера правительства Сергея Иванова. В аналитической записке подчёркивается, что в настоящее время 88–90% грузовых перевозок мировой торговли в межконтинентальном сообщении осуществляется с участием морского транспорта. Железнодорожный транспорт играет значимую роль в основном во внутриконтинентальных транзитных перевозках контейнерных грузов.

«Экспертный совет ФАС по железнодорожному транспорту отмечает наличие международной конкуренции (конкуренции ОАО «РЖД» с иными трансконтинентальными перевозчиками) при транзитных перевозках крупнотоннажных контейнеров, – отмечается в заключении Анатолия Голомолзина. – ФАС считает, что в целях создания равных условий конкуренции российской транспортной системы на мировом рынке и реализации транзитного потенциала РФ необходимо рекомендовать Минтрансу принять решение о дерегулировании транзитных перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.11.11Тариф «Гибкий»