07-06-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД предлагают "Немецкой инициативе" снизить ставку и увеличить сроки кредита на ВСМ Москва - Казань

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает консорциуму "Немецкая инициатива" (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) снизить ставку и увеличить сроки кредита на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, сообщил журналистам первый вице-президент компании Александр Мишарин.

"Мы предлагаем увеличить сроки и снизить ставку и, в том числе, увеличить объем локализации, - сказал он. - Если раньше мы считали, что 4% - это дешевые деньги (Libor плюс 4%), то сейчас считаем, что евро или Libor плюс 1%. Наша позиция. Было плюс 2%. Срок нам нужен 20 лет. Там было 15 лет, 17 лет".

"Они должны учесть те наработки, которые у нас были сделаны в последнее время, связанные с международными банками, инфраструктурными облигациями, участию самого РЖД в проекте. Это должно быть отражено в их финансовом предложении, которое должно быть скорректировано", - отметил Мишарин.

Сегодня стало известно, что НПФ "Благосостояние" рассмотрит возможность инвестиций временно свободных средств в реализацию проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ) в полном соответствии с правилами размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов. Это предусмотрено соглашением о сотрудничестве между РЖД и НПФ "Благосостояние". Кром того, РЖД подписали соглашение с АО "СОГАЗ", направленное на обеспечение страховой защиты имущественных интересов участников проекта.

По словам Мишарина, всего у российских и иностранных фондов РЖД могут привлечь на ВСМ до 130 млрд руб.

 О проекте ВСМ Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам президента РЖД Олега Белозерова, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 гг. Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.

Консорциум "Немецкая инициатива" (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.

Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС07.06.2017