08-10-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД предлагают консолидировать сбыт морепродуктов с Дальнего Востока под эгидой правительства Приморского края

Для организации прямых поставок дальневосточной рыбы и морепродуктов от рыбодобывающего судна до конечного потребителя необходимо консолидировать организацию ее сбыта. Создать такую структуру с рабочим органом, в который войдут представители рыбодобывающего бизнеса, можно было бы под эгидой правительства Приморского края. Такие предложения от имени ОАО "Российские железные дороги" сегодня озвучил на пресс-конференции в управлении ДВЖД в Хабаровске и.о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков.

РЖД предлагали и предлагают для устранения проблемы с высоким ценообразованием сократить количество посредников при сбыте дальневосточных морепродуктов и обеспечить ритмичные равномерные поставки рыбопродукции на рынок в течение года, а также создать под эгидой правительства Приморского края единую структуру. У нее должен быть постоянный рабочий орган, в который бы входили представители всей цепочки рыбного бизнеса", - сказал Алексей Лоншаков. По его мнению, такая структура призвана консолидировать сбыт морепродуктов с Дальнего Востока и переориентировать его на внутренний рынок. Основой же для консолидации может стать комплексная транспортная услуга, основанная на принципах "от двери к двери" и "точно в срок", позволяющая работать на основе долгосрочных договоров на поставку рыбопродукции в течение всего года.

Начальник ДТЦФТО также напомнил об идеях проведения "рыбных интервенций", которые в начале десятых годов высказывал руководитель Госкомрыболовства Андрей Крайний. Лоншаков считает, что эти идеи могут быть сейчас реализованы с целью импортозамещения атлантической рыбы, в целом и норвежского лосося, в частности.

Кроме того, отметил представитель РЖД, на Дальнем Востоке необходимо создавать логистические центры с конкурентными холодильными мощностями /в качестве примера был назван морской порт Пусан с холодильными мощностями в 800 тыс тонн/. Сейчас холодильные мощности всех рыбных портов Дальнего Востока составляют 73 тыс тонн, что менее 10 процентов от современных логистических требований. "В связи с прогнозируемым ростом поставок на внутренний рынок, необходимостью импортозамещения и возможностями увеличения вылова до 26 млн тонн в год создание логистического центра международного уровня становится очень своевременным", - сказал Алексей Лоншаков.

Вылов морепродуктов на Дальнем Востоке составляет 3 млн тонн в год, на 8 октября было выловлено 2,2 млн тонн. Это на 134 тысячи тонн меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ08.10.2014