РЖД предлагают другим странам использовать железнодорожную колею российского стандарта 1520 миллиметров для перевозки их грузов, сообщил генеральный директор компании Олег Белозеров.
Глава РЖД отметил, что интероперабельность может быть достигнута, в том числе, и продлением колеи стандарта 1520???. Проектом по созданию железнодорожной линии с шириной колеи 1520 миллиметров ("широкой колеи") от Кошице до Вены занимаются четыре страны - РФ, Украина, Австрия и Словакия. Ширина колеи большинства железных дорог Европы - 1435 миллиметров; России, стран СНГ, Балтии и Финляндии - 1520 миллиметров. Новый маршрут "широкой колеи" позволит сократить доставку грузов из Азии в Европу до 15 дней.
"Пока мы активно движемся в нашем проекте до Вены, сейчас ведутся экологические обсуждения. Считаем, что проект даст очень серьезный потенциал, но только в одном направлении. Мы предлагаем и другим странам тоже посмотреть варианты по переходу на нашу колею для того, чтобы развивать хабовую структуру и совместные технологические проекты", - сказал Белозеров во вторник на пленарной сессии международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520".
Он пояснил, что это можно делать, в том числе, используя интеграцию с литовскими и белорусскими коллегами, транзит, короткие перевозки по морю, которые идут из Китая в Калининград и дальше в Европу уже морским путем.
Строительство железнодорожной линии с шириной колеи 1520 миллиметров от словацкого Кошице до Братиславы и далее до австрийской Вены может занять около восьми лет и стоить примерно 6,4 миллиарда евро, говорилось в сообщении Breitspur Planungsgesellschaft mbH (совместное предприятие РЖД с железными дорогами Австрии, Словакии и Украины).
РЖД в ноябре 2018 года сообщали, что началась оценка проекта с точки зрения его воздействия на окружающую среду, что ознаменовало официальный запуск в Словакии и Австрии следующего этапа оценки экономической целесообразности проекта. Заявки, необходимые для оценки воздействия на окружающую среду, были приняты министерствами обеих стран.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 29.10.2019 |