29-10-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД предлагают другим странам использовать колею 1520 мм для перевозки грузов

РЖД предлагают другим странам использовать железнодорожную колею российского стандарта 1520 миллиметров для перевозки их грузов, сообщил генеральный директор компании Олег Белозеров.

Глава РЖД отметил, что интероперабельность может быть достигнута, в том числе, и продлением колеи стандарта 1520???. Проектом по созданию железнодорожной линии с шириной колеи 1520 миллиметров ("широкой колеи") от Кошице до Вены занимаются четыре страны - РФ, Украина, Австрия и Словакия. Ширина колеи большинства железных дорог Европы - 1435 миллиметров; России, стран СНГ, Балтии и Финляндии - 1520 миллиметров. Новый маршрут "широкой колеи" позволит сократить доставку грузов из Азии в Европу до 15 дней.

"Пока мы активно движемся в нашем проекте до Вены, сейчас ведутся экологические обсуждения. Считаем, что проект даст очень серьезный потенциал, но только в одном направлении. Мы предлагаем и другим странам тоже посмотреть варианты по переходу на нашу колею для того, чтобы развивать хабовую структуру и совместные технологические проекты", - сказал Белозеров во вторник на пленарной сессии международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520".

Он пояснил, что это можно делать, в том числе, используя интеграцию с литовскими и белорусскими коллегами, транзит, короткие перевозки по морю, которые идут из Китая в Калининград и дальше в Европу уже морским путем.

Строительство железнодорожной линии с шириной колеи 1520 миллиметров от словацкого Кошице до Братиславы и далее до австрийской Вены может занять около восьми лет и стоить примерно 6,4 миллиарда евро, говорилось в сообщении Breitspur Planungsgesellschaft mbH (совместное предприятие РЖД с железными дорогами Австрии, Словакии и Украины).

РЖД в ноябре 2018 года сообщали, что началась оценка проекта с точки зрения его воздействия на окружающую среду, что ознаменовало официальный запуск в Словакии и Австрии следующего этапа оценки экономической целесообразности проекта. Заявки, необходимые для оценки воздействия на окружающую среду, были приняты министерствами обеих стран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости29.10.2019