27-02-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД предлагает владельцам грузовых вагонов публичную оферту для совместного управления парком

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает владельцам грузовых вагонов публичную оферту для совместного управления вагонным парком, сообщает компания. Монополия разработала типовой договор, по которому РЖД предложит операторам свои услуги по оптимизации логистики доставки порожних вагонов к местам погрузки, сокращению простоя вагонов на станциях, а также уменьшению затрат компаний на перевозку таких вагонов.

К публичной оферте, предложенной РЖД, присоединилось дочернее общество компании - ОАО "Федеральная грузовая компания". Те операторы и собственники вагонов, которые воспользуются предложением РЖД в дальнейшем, будут обязаны заключить с ФГК договоры взаимного использования вагонов, по которым будут определены механизмы взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности и другие финансовые условия.

В данный момент РЖД ведет переговоры о консолидации парка с крупными железнодорожными операторами, в частности ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). Как сообщалось ранее, эксперимент по совместному с РЖД управлению порожними рейсами полувагонов будет запущен ПГК на Северной и Октябрьской железных дорогах.

Осенью 2013г. вице-президент РЖД Салман Бабаев сообщал, что компания рассматривает вопрос о консолидации парка грузовых вагонов. По его словам, эксперты называют величину избыточного парка в 290-300 тыс. вагонов при общей численности вагонов на сети в 1 млн 193 тыс. единиц. С 2007г. по настоящее время при снижении погрузки на 7,2% произведено 450 тыс. новых грузовых вагонов. Такого количества вагонов на сети не было во времена СССР, когда объемы перевозок превышали текущие, отмечал он.

Основой для создания обезличенного парка должны стать люковые полувагоны крупных универсальных операторских компаний и компаний, специализирующихся на перевозках угля, пояснял С.Бабаев. "Десять крупнейших игроков владеют 380 тыс. таких вагонов (77% общего парка). Они могут составить ядро консолидированного парка, хотя, безусловно, в него может войти любой из более чем 400 операторов люковых полувагонов", - отмечал он. При этом, по его словам, одним из вариантов решения проблемы является создание консолидированного парка на базе ФГК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК (RBC.ru)27.02.2014