06-02-12 / 2012
Новости отрасли
РЖД предлагает собственникам подвижного состава страховать ответственность за ущерб, причинённый в результате ЧП

Недавние случаи сходов вагонов из-за изломов боковых рам тележек добавили актуальности прошлогодним предложениям ОАО "РЖД". Суть их в том, что собственник подвижного состава должен страховать ответственность за ущерб, причинённый в результате ЧП из-за неисправности техники, эксплуатируемой на сети. Изготовители должны были бы страховаться от случаев поступления на сеть некачественной продукции.

При этом ничего изобретать и не надо - достаточно посмотреть, какими правилами руководствуются в таких случаях в развитых железнодорожных странах. А они достаточно просты. Покупаешь вагон - застрахуйся, будь ты хоть простым владельцем или оператором. В противном случае, если нет страховки, тебя просто не допустят до перевозки.

РЖД как перевозчик страхуют свою ответственность. Застрахована вся инфраструктура. Но дело в том, что в законодательстве не предусмотрена обязательность этой ответственности. Не иначе как парадоксом можно считать и то, что необязательно страховать даже перевозку опасных грузов. Концепция закона "Об обязательном страховании рисков при перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов" была разработана Минтрансом ещё в 2009 году. Согласно документу, наличие страховки являлось бы условием допуска к профессиональной деятельности, а за её отсутствие предлагалось вводить административные санкции. В июне прошлого года Минтранс обещал внести законопроект на рассмотрение в правительство. Но почему-то документы, связанные со страхованием ответственности при перевозках, неизменно "ещё пишутся".

В законодательстве, конечно, как и во всём, нет предела совершенству. Но в свете последних событий новые нормы стали жизненно необходимы. Причём сфера страхования ответственности должна распространяться не только на всех участников перевозочного процесса, но и на производителей техники и ремонтников.

В свою очередь, ОАО "РЖД" готово ввести стандарт обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, где определяются основные требования к продукции, в том числе показатели средней продолжительности технического обслуживания, трудоёмкости ремонта, критерии контроля узлов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.12Необязательная ответственность