10-11-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД повысили прогноз доходов от продажи акций "дочек" в 2015 г., понизили в 2014 г

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) повысило прогноз поступления средств от продажи акций "дочек" в 2015 году с 4,1 млрд руб. до 21,1 млрд руб., следует из проекта финансового плана монополии на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс".

Какие именно активы предполагается продать, не говорится. Предыдущий прогноз был утвержден советом директоров РЖД в ноябре 2013 г.

Вместе с тем, в 2014 г., как ожидается, компания продаст акции "дочек" лишь на 11,3 млрд руб. вместо предполагавшихся 37,6 млрд руб. Среди уже проданных долей в активах - 75% минус 2 акция ОАО "Первая нерудная компания" (стоимость сделки - 4,8615 млрд руб.), 50% минус 2 акции ОАО "Бетэлтранс" (3,025 млрд руб.), 75% минус 2 акции ОАО "Вагонреммаш" (2,501 млрд руб.), 25% в ООО "Аэроэкспресс" (555 млн руб.), 50% минус 1 акция ОАО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи" (151,2 млн руб.).

В конце октября президент РЖД Владимир Якунин высказывал мнение, что активов, которые можно было бы "дорого продать", у компании не осталось. При этом, по словам топ-менеджера, на протяжении примерно пяти последних лет за счет приватизации своих "дочек" перевозчик сформировал денежный поток в размере 380 млрд руб. и "смог компенсировать хроническое недофинансирование ж/д транспорта за счет бюджетных государственных обязательств".

Крупнейшей в этом смысле стала продажа группе UCL Владимира Лисина 100% акций "Первая грузовая компания" (проходила в 2011-2012 гг., за актив монополия в совокупности выручила 175,5 млрд руб.). В то же время так и не был приватизирован второй по величине владелец вагонов в РФ - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК), а также не получила продолжения приватизация ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN).

В проекте финансового плана отмечается, что поступлений от продажи долей в "дочках" в 2016-2017 гг. компания не ожидает. В 2013 г. компания получила по этой статье доходов 4,4 млрд руб.

Акции компаний группы "Российские железные дороги" приватизируются в рамках реформы ж/д транспорта в РФ, которая, в том числе, реализуется для разделения естественно-монопольных и конкурентных видов бизнеса, развития конкуренции в рыночных сегментах отрасли и повышения экономической эффективности работы РЖД. Средства от продажи акций "дочек" монополия направляет на свою инвестпрограмму.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.11.2014