16-10-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД повысили план по займам в 2020-22 гг. на фоне увеличенных инвестиций

ОАО "Российские железные дороги" пересмотрело в сторону увеличения планы по заимствованиям в 2020-2022 годах, следует из скорректированного проекта финансового плана монополии на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс". Ранее сообщалось, что в 2020-2022 гг. РЖД закладывают в бюджет "чистое изменение кредитного портфеля" на 1,014 трлн руб. В частности, в 2020 г. монополия предполагает занять 283,9 млрд руб., в 2021 г. - 366,4 млрд руб., в 2022 г.- 363,5 млрд руб.

В обновленной версии документа обозначены планы "чистого изменения кредитного портфеля" на уровне 1,08 трлн руб. (+66 млрд руб.), в том числе в 2020 г. - 297,9 млрд руб. (+14 млрд руб.), в 2021 г. - 382,5 млрд руб. (+16,1 млрд руб.), в 2022 г. - 399,3 млрд руб. (+ 35,8 млрд руб.).

Такой рост кредитного портфеля компания объясняет значительными объемами инвестиционной программы.

Причем в новой версии финплана они тоже выросли. В итоге планируемый на 2020 г. CAPEX компании увеличен с 806,28 млрд руб. до 819,98 млрд руб. (+13,7 млрд руб.), на 2021 г. - с 801,641 млрд руб. до 842,076 млрд руб. (+40,435 млрд руб.), на 2022 г. - с 814,312 млрд руб. до 863,689 млрд руб. (+49,377 млрд руб.). При этом в обновленном проекте пересмотрены с повышением инвестиции по статье "закупка и модернизация локомотивов".

В частности, на 2020 г. вложения в модернизацию тягового подвижного состава закладываются в сумме 21,559 млрд руб. вместо 7,88 млрд руб. в предыдущей версии документа, на приобретение, как и ранее, - 102,569 млрд руб. На 2021 г. ожидаемые затраты на обновление парка увеличены с 7,715 млрд до 21,815 млрд руб., на покупку - с 81,104 млрд до 107,439 млрд руб., на 2022 г. - с 7,925 млрд до 22,35 млрд руб. и с 78 млрд до 112,956 млрд руб. Средняя ставка в этот период ожидается на уровне 7,7% годовых.

При этом ежегодный "объем новых валютных привлечений" в 2020-2022 гг. составит около 100-150 млрд руб. - для "сохранения доли валюты в структуре кредитного портфеля на уровне не более 35%". Также приоритет будет отдаваться долгосрочным заимствованиям для поддержания среднего срока кредитного портфеля на уровне не менее 7 лет.

Кроме того, предполагается рассмотреть варианты валютных заимствований в швейцарских франках и евро при пропорциональном росте транзитной выручки (номинирована в этих валютах). Долю краткосрочных заимствований РЖД планируют сохранять ниже 20%. Несмотря на некоторые коррективы финансовой модели, соотношение чистого долга и EBITDA изменились незначительно.

В 2020 г. РЖД могут увеличить коэффициент на 0,2 процентного пункта - до 3,6, в 2021 г. - до 4,2, в 2022 г. - до 4,3. EBITDA при этом, как ожидается, увеличится до 484 млрд, 505,3 млрд и 568,6 млрд руб., соответственно (в 2019 г. прогнозируется на уровне 416 млрд руб.).

Ранее в проекте финплана фигурировали цифры 484 млрд, 499 млрд и 554,4 млрд руб., то есть компания улучшила прогноз по этому показателю на 2021 и 2022 годы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.10.2019