27-03-12 / 2012
Новости отрасли
РЖД потребуется 4,138 трлн руб. для реализации программы развития ж/д сети РФ до 2020 г

Суммарная потребность в инвестициях на реализацию мероприятий, предусмотренных Генеральной схемой развития сети железных дорог на период до 2020 года, рассмотренной ОАО "РЖД" 26 марта, составляет 4,138 трлн рублей, в том числе 1,389 трлн рублей - непосредственно на развитие пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры.

При этом масштабные проекты развития крупных железнодорожных узлов (Московского, Санкт-Петербургского, Свердловского и др.), а также проекты организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения потребуют отдельного финансирования, говорится в сообщении РЖД.

Исходя из прогнозов, заложенных в Генеральной схеме развития сети железных дорог ОАО "РЖД" до 2020 года, объемы погрузки грузов по минимальному варианту на 2015 год определены в размере 1,37 млрд т, грузооборот - 2,38 трлн ткм, на 2020 год - соответственно 1,59 млрд т и 2,7 трлн ткм (показатели 2011 года - 1,24 млрд т и 2,13 трлн ткм соответственно).

Объемы погрузки грузов по максимальному варианту, связанному с модернизацией энерго-сырьевого комплекса наряду с созданием современной транспортной инфраструктуры, на 2015 год определены в размере 1,49 млрд т, грузооборот - 2,588 трлн ткм, на 2020 год - соответственно 1,74 млрд т и 2,978 трлн ткм.

Объем общего пассажирооборота к 2015 году по минимальному варианту прогнозируется на уровне 140,9 млрд пасс-км, что на 0,8% выше уровня 2011 года. К 2020 году данный показатель ожидается с приростом в 1,5% к уровню 2011 года до 141,9 млрд пасс-км.

По максимальному варианту общий пассажирооборот к 2015 году прогнозируется на уровне 158,8 млрд пасс-км, что выше уровня 2011 года на 13,6%, к 2020 году - 172,5 млрд пасс-км (+23,4% к уровню 2011 года).

В целом по сети железных дорог ОАО "РЖД" для освоения прогнозируемых объемов перевозок по максимальному варианту к 2015 году необходимо построить 259,2 км третьих главных путей, 2,389 тыс. км вторых главных путей, оборудовать автоблокировкой 1,079 тыс. км, электрифицировать 619,9 км пути. К 2020 году предполагается строительство 862,4 км третьих и четвертых главных путей, 2,46 тыс. км вторых главных путей, оборудование автоблокировкой 586,1 км, электрификация 538,9 км пути.

Кроме определения мероприятий по повышению пропускной способности железнодорожных линий, в Генеральной схеме была определена потребность в тяговом подвижном составе. Потребность в инвестициях на приобретение тягового подвижного состава до 2020 г. составляет 754 млрд рублей, в том числе 289 млрд рублей на период до 2015 года и 465 млрд рублей - на период 2016-2020 гг. Суммарные инвестиции на развитие и обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава, предусмотренные Генеральной схемой, составляют: на 2012-2015 гг. - 1,97 трлн рублей, на 2016-2020 гг. - 2,17 трлн рублей.

"Анализ формируемых эффектов для бюджетной системы показывает, что в случае нереализации запланированных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры в 2015 году будет невывезено более 230 млн тонн грузов, а суммарные ежегодные потери бюджетной системы Российской Федерации составят более 200 млрд рублей. К 2020 году неосвоенный объем перевозок может возрасти до 400 млн т, при этом ежегодные потери денежных средств бюджетной системы составят более 350 млрд рублей", - отметил генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев, слова которого приводятся в сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru26.03.12РЖД потребуется 4,138 трлн руб. для реализации программы развития ж/д сети РФ до 2020 г