15-02-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД потребовались еще 3 трлн. руб. для инвестпрограммы

Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компания намерена увеличить инвестпрограмму на несколько триллионов рублей. В новом сценарии РЖД планирует потратить 11,2 трлн рублей: средства нужны, в том числе, на ВСМ "Евразия" Олег Белозеров (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Выступая на инвестиционном форуме в Сочи, гендиректор РЖД Олег Белозеров заявил, что изначально компания планировала долгосрочную инвестпрограмму развития (ДПР) до 2025 года в размере более 7,5 трлн руб. "Но уже на сегодняшний момент мы видим, что программу нужно пересмотреть. И это еще большие деньги: еще несколько триллионов рублей для того, чтобы реализовать те проекты, которые сейчас перед собой ставим", - сказал глава РЖД на панельной сессии "Инфраструктурная ипотека: государственно-частное партнерство 2.0" в присутствии премьера Дмитрия Медведева.

В ходе дальнейшей беседы он не уточнил, сколько именно триллионов рублей понадобится. Представитель РЖД отказался от комментариев.

У долгосрочной инвестпрограммы РЖД (документ имеется в распоряжении РБК) есть два сценария. Согласно первому, инвестиции до 2025 года составляют 7,7 трлн руб., из которых 5,76 трлн - средства РЖД, а остальные - деньги инвесторов. Именно этот сценарий компания рассматривала изначально.

?Второй сценарий предусматривает инвестиции в размере 11,2 трлн руб., из которых на долю РЖД приходится 6,7 трлн руб., на долю частных инвесторов - 4.5 трлн руб.

Источник в РЖД сказал РБК, что Белозеров имел в виду как раз второй сценарий.

Во втором сценарии увеличивается финансирование изначально заложенных проектов и появляются новые стройки. В частности, если в первом сценарии на модернизацию БАМа и Транссиба планировалось выделить 395 млрд руб., то во втором - 438 млрд руб. Предлагается также увеличить расходы и на автоматизацию перевозок: с 87 млрд руб. до 145 млрд руб. (указанные расходы - за счет РЖД).

Самыми крупными проектами, которых не было в первом сценарии являются проекты, связанные со строительством высокоскоростной магистрали - "Евразия". На участок ВСМ Казань - Екатеринбург потребуется 1,16 трлн руб., Екатеринбург - Челябинск - 260 млрд руб., Москва - Красное (на границе с Белоруссией) - 670 млрд руб. (все эти проекты - средства инвесторов, согласно планам РЖД).

В первом сценарии было заложено только финансирование ВСМ Москва - Казань.

В прошлом году РЖД анонсировали новый мегапроект высокоскоростной магистрали "Евразия", который пройдет от белорусского Бреста, через Россию и Казахстан, до китайского Урумчи. Общая стоимость проекта превысит 7 трлн руб.

Начало строительства участков в рамках транзитного скоростного железнодорожного коридора запланировано на 2018 год, а окончание всего строительства - на 2026 год.

Присутствовавший на встрече премьер прямо не отреагировал на новую программу РЖД, но сказал собравшимся, чтобы они "реально призадумались" над тем, что в стране нужно развивать инфраструктуру (кроме Белозерова, на встрече были министр экономического развития Максим Орешкин, глава Минтранса Максим Соколов, глава ВТБ Андрей Костин, глава РФПИ Кирилл Дмитриев и несколько губернаторов). "Отсутствие вложений в инфраструктуру означает деградацию всего пространства государства", - сказал премьер, добавив, что проблема развития инфраструктуры "сейчас это просто вопрос существования единого огромного государства".

В ходе встречи Медведев поручил Минэкономравития и Минфину в течение недели решить все вопросы об инфраструктурной ипотеке (механизм государственно-частного партнерства). Позднее в интервью "России 24" он заявил, что страна должна "вкладывать в инфраструктуру триллионы рублей".

Гендиректор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров скептически относится к новой инвестпрограмме РЖД и отмечает, что и прежний вариант 7,7 трлн рублей был достаточно большим. Эксперт пояснил, что поскольку в бюджете денег просто нет, то рассчитывать можно только на инвесторов. Но международным инвесторам нужны доходные и прозрачные проекты. Если этого не будет, то денег просто не дадут, говорит Бурмистров. Он также напоминает, что санкции в отношении России "ограничивают возможность привлечения в более мягких для нас с точки зрения технологических условий европейских партнеров". С китайцами, по словам Бурмистрова, будет работать гораздо сложнее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК15.02.2018