14-02-24 / 2024
Новости отрасли
РЖД построили второй путь на перегоне Улак-Верхнезейск на БАМе

Строительство двухпутной вставки на перегоне Улак-Верхнезейск, который находится на линии Байкало-Амурской магистрали (БАМ), ведущей к дальневосточным портам и Эльгинскому месторождению, официально завершено в среду, сообщает РЖД.

"Обновленный участок магистрали находится на линии Улак-Февральск в Амурской области. Новая инфраструктура на перегоне Улак-Верхнезейск увеличит его пропускную способность в два раза, после завершения модернизации всей линии Улак-Февральск сможем перевозить там более 50 млн тонн грузов в год", - говорится в сообщении.

Отмечается, что церемония открытия участка БАМа состоялась на итоговом заседании правления компании. В режиме телемоста старт движению поездов дал глава РЖД Олег Белозеров в присутствии первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова и министра транспорта Виталия Савельева.

Двухпутную вставку укладывали в условиях вечной мерзлоты. В перечне объектов помимо 5 км пути, пять стрелочных перевода, четыре моста. Работы удалось завершить на три месяца раньше срока. Строительство второго пути велось в рамках программы модернизации Восточного полигона.

Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (филиал РЖД), в октябре на перегоне было введено движение в режиме временной эксплуатации.

"Объект предусматривает строительство пути, систем связи и управления, электроснабжения и других объектов. В настоящий момент участок находится в полной готовности", - уточнил собеседник агентства.

РЖД ранее отмечали, что строительство вторых путей на линии Улак-Февральск, позволяющих увеличить ее провозную способность с 24,3 млн до 50,1 млн тонн в год, предполагается завершить к концу 2024 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.02.2024