11-05-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД после зимнего роста перевозок стройгрузов ждут его возобновления лишь в июне

ОАО "Российские железные дороги" не ожидает значительного роста перевозок строительных грузов в 2018 году в связи с тем, что темпы большого количества масштабных строек в РФ существенно замедлились.

"В частности, в 2016 г. у нас были большие перевозки по строительству трассы М11. Сейчас этого уже практически нет. По подходам к Керченскому мосту почти завершены перевозки. Соответственно, роста (транспортировки - ИФ) строительных грузов, наверное, в этом году уже не будет", - заявил директор по коммерческой деятельности, начальник центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Шило в интервью корпоративному телевидению монополии.

При этом, говоря о факторе сезонности, топ-менеджер отметил, что в 2018 г. его удалось сгладить, чем и объясняется рост показателей в начале года. "Коллеги традиционно в начале года разыгрывают тендеры на стройки и активно начинают отгружать строительные грузы в III-IV квартале. Мы (с операторами и грузоотправителями - ИФ) провели работу, чтобы за зимний период строительные грузы немного "подтянуть", и в январе-феврале у нас был хороший рост - это отложенный спрос с III-IV квартала прошлого года", - сказал он.

"Зато в марте и апреле мы опять видим снижение строительных грузов. Опять идет наработка продукции, опять ожидание выгодных контрактов. Я думаю, снова погрузка строительных грузов начнется только в июне", - заявил А.Шило. Согласно статистике "Российских железных дорог", в январе-феврале рост перевозок строительных грузов на маршрутах внутри РФ составил 12,4% (на них пришлось почти 90% от общего объема их транспортировки в РФ), тогда как по итогам четырех первых месяцев - только 1,9%, а в марте-апреле этот показатель сократился на 5,1%.

"Но к этой "пиковой" (зимней - ИФ) погрузке добавился негативный фактор - перераспределение вагонов между различными видами грузов. И, в первую очередь, строительные грузы в прошлом году пострадали. По нашим оценкам, мы чуть более 4 млн тонн потеряли из-за того, что операторы не смогли предоставить под строительные грузы вагоны", - добавил топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, в последнее время на фоне активного списания подвижного состава в РФ (в связи с запретом на эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы) и роста транспортировки угля (в основном на экспорт) производители щебня начали жаловаться на нехватку парка под перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.05.2018