25-10-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД после 2020 г хотят наращивать пропускную способность направления на Туапсе со стороны Краснодара

ОАО "Российские железные дороги" в 2020-2022 годах планирует увеличивать пропускную способность направления на Туапсе со стороны краснодарского ж/д узла, следует из пояснительной записки к проекту инвестиционной программы компании на ближайшую трехлетку, с содержанием которой ознакомился "Интерфакс".

Проект предполагает усиление инфраструктуры линии Энеем-I - Кривенковская (Краснодарский край) для осуществления растущих пассажирских перевозок на курорты Азово-Черноморского бассейна. "Значительное увеличение пассажиропотока и развитие ускоренного движения пассажирских и пригородных поездов вызвало появление "узких" мест на однопутном участке", - поясняет монополия. В результате реализации пропускная способность линии вырастет с 41 до 54 пар поездов в сутки.

Общая стоимость проекта оценивается в 8,3 млрд руб. В его рамках запланировано строительство 37,1 км вторых путей на трех лимитирующих участках - Фанагорийская-Афапостик, Чинары-Чилипси, Чилипси-Кривенковская. В трехлетней инвестиционной программе РЖД планируют заложить 0,2 млрд руб. на 2020 г. для разработки проектной документации.

Также в проекте трехлетней инвестиционной программы РЖД фигурирует уже реализуемая на юге РФ программа по реконструкции участка Морозовская-Волгодонская в Ростовской области. Она призвана переключить на направление Котельниково-Сальск-Тихорецкая-Краснодар части транзитных грузопотоков (до 25 пар поездов в сутки), чтобы разгрузить идущий западнее главный пассажирский ход Лихая - Ростов-на-Дону (связывает центральную часть РФ с южными регионами).

Оборудование участка Морозовская-Цимлянская устройствами автоматической блокировки позволит изменить технологию работы станции Лихая в части отклонения составов, следующих с перегона Лихая-Каменская (с востока РФ). Это позволит ускоренно довести грузы до станций назначения, в том числе припортовых. Общая стоимость проекта составляет 0,5 млрд руб., срок реализации - 2017-2018 гг.

В 2017 г. 0,1 млрд руб. предусмотрен на разработку проектной документации. В инвестиционной программе на 2018 г. "Российские железные дороги" планируют заложить 0,4 млрд руб. на завершение проекта: на участке Морозовская-Цимлянская 90 км будет оборудовано устройствами автоматической блокировки, намечена реконструкция станций Кумшалек, Черкасская и Кутейниково.

Помимо организации движения до 25 пар поездов на участке Морозовская-Куберле, проект позволит снизить количество простаивающих в пути составов на участках Чертково-Лихая-Батайск (на 1,914 тыс. в год) и сократить задержки грузовых поездов на участках Чертково-Лихая-Батайск и Лихая-Морозовская на 12,5 тыс. поездо-часов в год. Чистая приведенная стоимость проекта - 130,2 млн руб., дисконтированный срок окупаемости - 13 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.10.2017