Компания " Развитие инфраструктуры" (СП РЖД и Монголии, создано в мае 2009 г.) закончила разработку концепции развития железнодорожной инфраструктуры Монголии и готовится вынести ее на рассмотрение правительства и Великого государственного хурала этой страны, рассказал "Ведомостям" исполнительный директор СП, советник президента РЖД Виталий Морозов. В разработке документа принимали участие Ernst & Young, Boston Consulting и "Росжелдорпроект".
Первым проектом партнеров должно стать строительство железнодорожной ветки до угольного месторождения Таван Толгой (см. врез). "Это позволит Монголии запустить в эксплуатацию месторождение, создать своеобразный промышленный хаб в Сайншанде и исключить зависимость от экспорта непереработанного сырья", - объясняет он.
РЖД профинансирует строительство дороги. Стоимость проекта - $1,5 млрд. Но своих средств у компании нет. Морозов говорит, что РЖД рассматривает несколько вариантов решения этой проблемы. "Мы обратились в правительство с предложением выделить из бюджета в виде вклада в уставный капитал РЖД необходимую сумму. Также рассматривается вариант с выпуском инфраструктурных облигаций и привлечением проектного финансирования", - добавляет собеседник "Ведомостей".
Представитель Минфина лишь заметил, что в проекте бюджета на 2010 г. такой суммы не заложено. Заявку должен оформить Минтранс, а ее не было. Представитель Минтранса от комментариев отказался.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 12.10.2009 | РЖД просит на дорогу |