17-09-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД поможет строить железные дороги в Монголии

ОАО РЖД (осуществляет доверительное управление 50% акций Улан-Баторской железной дороги; УБЖД) готово помочь Монголии в строительстве единой железнодорожной сети, интегрирующей угольное месторождение Таван-Толгой в экономику страны и позволяющей поставлять значительные объемы угля в страны Азии, следует из слов первого замгендиректора ОАО РЖД Сергея Павлова.

"Монголы планируют этот уголь продавать в Китай. И не только в Китай, и это уже сейчас нужно учитывать, в том числе нашим угольщикам,– подчеркивает Сергей Павлов. – Сегодня в Монголии железнодорожный транспорт развивается, они строят несколько линий: Таван-Толгой-Зуунбаян к УБЖД, они планируют построить линии от Зуунбаяна в Ханги, Китай. И они уже строят линию от месторождения на погранпереход Гашуунсухайт на границе с КНР". По словам господина Павлова, срок ввода линии от Таван-Толгоя намечен на конец 2021 года.

"Там используется почти весь строительный комплекс Монголии, и это действительно следует учитывать как реальность сегодняшнего дня",– говорит он. Со своей стороны ОАО РЖД "готово предоставить всю свою компетенцию для того, чтобы в Монголии создать единую железнодорожную сеть на базе УБЖД" и "помочь в развитии не только единой железнодорожной сети, но и экономики Монголии, как совладельцы и акционеры одного из крупнейших предприятий Монголии, где работают 15 тыс. человек", заверил господин Павлов.

Он сказал, что соглашение о предоставлении услуг технического консалтинга УБЖД по линии Таван-Толгой-Зуунбаян, подписанное в прошлом году, ОАО РЖД в условиях жесточайшей пандемии не стало реализовывать, но "те небольшие затраты, которые мы понесли, УБЖД компенсирует".

Рост спроса на импортный уголь на рынках Азии к 2025 году, по данным Wood Mackenzie, оценивается в 7,5% к уровню 2018 года, или в 100 млн тонн, к 2030-му – в 9%, или 120 млн тонн. Фактический экспорт угля из России в Азию составил 111,4 млн тонн в 2019 году. Согласно программе развития угольной промышленности до 2035 года, в 2025 году экспорт российского угля в этом направлении должен составить 151-207 млн тонн, в 2030 году – 166-253 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ17.09.2020