21-10-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД получили на сеть в Поволжье дополнительные объемы зерна за счет его перевозок в полувагонах

РЖД в 2020 году наряду с традиционными зерновозами на Горьковской железной дороге (ГЖД, филиал РЖД) впервые стали перевозить зерно в полувагонах, сообщается в корпоративной газете ГЖД.

В полувагонах зерно транспортировалось с использованием вкладыша (мешка, которым выстилается вагон и сверху завязывается на завязки). Использование полувагонов "существенно отразилось на цене перевозки, сделав ее доступнее" и позволило конкурировать с автотранспортом даже на коротком плече. Так, если в зерновозе стоимость перевозки составляет 2,827 тыс. рублей за тонну, в полувагоне - 1,698 тыс. рублей.

"Себестоимость перевозки в полувагонах оказалась ниже, чем у автоперевозчиков, поэтому, выиграв немного в цене, мы смогли привлечь на дорогу дополнительный объем зерна. Так, по программе ФГК на коротком плече, где действуют еще более низкие ставки, от станции Кукмор до станции Чебоксары, мы смогли предложить грузоотправителям перевозку зерна в полувагонах по цене всего 850 рублей за тонну. Тогда как цена за перевозку в зерновозах и у автоперевозчиков на этом участке равнялась 1300 и 1000 рублей соответственно", - приводятся в сообщении слова заместителя начальника Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) Казанского региона Ирины Зотовой.

В сообщении отмечается, что преимуществом полувагонов также является отсутствие их дефицита в отличие от зерновозов и проведение погрузочно-разгрузочных работ в более короткие сроки.

В текущем году, как и в целом по стране, в некоторых регионах Горьковской магистрали собрали большой урожай ржи, ячменя и пшеницы. В целом по ГЖД за сентябрь погрузка превысила прошлогодний результат в 2,2 раза (погружено 85,168 тыс. тонн зерна), а за первые 15 дней октября - более чем в 3 раза (погружено 49,288 тыс. тонн).

Горьковское и Кировское территориальные управления дороги грузили немного, остальные - Муромское, Ижевское и Казанское - в сентябре и особенно в первые две недели октября показали хорошие результаты. Лидером стало Казанское управление по своим показателям. Если за первые 15 дней октября текущего года в Ижевском территориальном управлении отгрузили 3,672 тыс. тонн зерна, а в Муромском - 11,247 тыс. тонн, то Казанское показало 32,606 тыс. тонн зерна в погрузке. Более того, в АФТО этого региона отметили, что такого урожая зерновых на территории Татарстана не было 12 лет, а в Чувашии с 1992 года.

Роста погрузки зерновых в текущем году в том числе помог добиться и новый способ перевозки зерна (в полувагонах), подчеркивается в сообщении.

ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.10.2020